Форум » Тай-цзи цюань » Туй Шоу - вольная борьба » Ответить

Туй Шоу - вольная борьба

Лесник: Выглядит упражнение так: двое участников встают внутрь круга и каждый старается вытолкнуть партнера из круга. Для решения каких задач предназначено это упражнение? Является ли основной задачей вытолкнуть партнера из круга? И как его рекомендуется выполнять? Допускается ли перенапряжение, использование чрезмерного мышечного усилия, учащение дыхания, сердцебиения, или же рекомендуется прекращать выполнение его при проявлении перечисленных признаков?

Ответов - 15

Сайгон: туй шоу - практика парной работы с "8-ю силами Тайцзи", в которую входит, среди прочего, и вольная борьба как способ тренировки. Практика туй шоу является древнейшим методом развития прикладных навыков, возникшим вне зависимости даже от практики " перетекающих форм" (таолу) в гунфу. Хотя именно правильное и точное (!) сочетание этих методов дает самый высокий коэффициент эффективности, которым славятся так называемые "мягкие" стили гунфу. Следует понимать, что деление на "мягкие" и "жесткие" стили качественно достаточно условно. Хотя и отражает некоторый подход к практике и тренировкам. Иногда эту практику называют "техникой толкающих рук", опираясь на толкование термина ТУЙ (толчок). Это не совсем верно. Просто ныне существует тренировочно-соревновательный метод с одноименным названием, где запрещены удары и опасные действия, например, приемы "чинна" (или "циннна"), разрывы и выкручивания, заломы, а так же ряд амплитудных и опасных бросков. Но это характерно для нашего времени. Так-же произошло, например, в таиландском боксе и китайском ушу. Например, МУАЙ ТАЙ - это не стиль на сегодняшний день (типа каратэ), а форма условного поединка в Таиланде, ставшая собирательным названием, преимущественно вовне. То же, с Саньда (xanda) в Китае. Это не стиль,и не школа, а общее название направленности тренировочного процеса, ориентированного на соревнования. Однако, до сих опр нет даже единых национальных правил по этим направлениям. В ТУЙШОУ это связано с несколькими аспектами. Важным из них считаю тот, что этот метод туйшоу построен на "чистых приемах сил" тайцзи, основывается на качестве "слушания", "прилипания" к противнику. Откуда, кстати еще одно название туйшоу -"слушающие руки", которое примерно в 14-15 веках перешло во многие эмейские стили, чуть позже, и в шаолиньскую ветку (точнее во многие школы Цзуншане, например в направление Винчунь). Однако, этимологически, термин ТУЙ (толкать, проталкивать) следует читать иначе. Дело в том, что принципиально действия "толчок" и "удар" по способу передачи энергии различаются только по длине волны. Поэтому в старину термин "туй" применялся для обозначения ЛЮБЫХ действий рукой, в результате которых передавалась кумулятивная энергия, как на "короткой", так и на "длинной" волне. Например, при разбивании предметов. Поэтому, кстати, в рассказах о турнирах туйшоу в Ченьцзягоу так много упоминаний о разрушительных действиях открытой ладоньюи смертельных окончаниях поединков. Многие из которых, к слову сказать, не только не были санкционированы, но при высоком уровне бойцов, неограничены никем и ничем. Дело в том, что в Ченьцзягоу , да, и собственно, в любом другом сельском районе Китая, каждый вышедший в те времена на туйшоу (также присутствуют термины дашоу и саньшоу, позже, уже почти что в 20-м веке уже встречается термин саньда, связанный с конкретными условиями поединка) придерживался не столько установленных правил, сколько опоры на "слушание" и обоюдную незримую грань "внутренней этики" бойца, когда то, что он сам себе позволяет, определяется в зависимости от грубости или тонкости действий его противника. Это называлось "правдой УДЭ" и являлось составной частью Традиции реального туйшоу-саньда. Из правил признавалось только одно: если один из бойцов говорил "Хватит!", другой должен был остановиться. Если, конечно, он не потерял сознание до этого. продолжение следует.

Сайгон: Туй шоу- не просто борьба. Это совершеннейший метод построения структуры защиты и нападения. Сейчас много экспериментов и поделок на данную тему, "суперстилей" и "суперсистем". А все уже давно изобретено и прибавить нечего. Наглядное поддтверждение этому, только что прошедший в Москве на Новослободской в зале клуба Инби(Площадь Борьбы,13) мастер-класс Виктора Васильевича Кузнецова по теме развитие Даньтянь в туйшоу. Все, кто считает, что изучает настоящие боевые искусства, посетите данный класс, если доведется. Считаю, что равных ему в боевом применении тайцзицюань в России вряд ли кто найдется. Это не требует доказательств, настолько убедителен уровень Мастера.

БИЛ: А как же Скалозуб?


Сайгон: К сожалению, не знаком. Вероятно, не с ним одним. А это фамилия или псевдоним? И где преподает этот уважаемый?

Denis: http://iliqchuan.ru/ - Российское Отделение Международной Ассоциации Илицюань руководитель - Александр Валентинович Скалозуб (главный инструктор Илицюань по России и русскоговорящим странам).

Сайгон: Спасибо за информацию. Поклонникам А.В. Скалозуба мои извинения. Долгое время я не был в этой информационной среде и многих уже не знаю наверное. Само название Илицюань, уже кое-что говорит. термин "И" в названиях китайских школ часто говорит о их древнем происхождении. Я тоже занимаюсь одним из древних китайских направлений- Юн Чунь И-цюань, или как еще сейчас произносят, Вин Чун И-цюань.

Сайгон: Ниже цитата из одной китайской книжки о тайцзи семьи Чэнь. Раздел боевой подготовки в тайцзицюань. Представляет собой парные упражнения, направленные на развитие навыков борьбы в тайцзи цюань. На этапе обучения используется хоть и мягкое, но реальное нажатие, что бы партнеры научились чувствовать вектор силы, слушать ее источник и путь. Необходимая практика для усвоения сил Тайцзи, восьми базовых состояний энергии в практике Тайцзицюань. Безусловно, боевая практика, так как в ее основе лежит глубокое исследование всех возможных взаимодействий между партнерами с применением всех сил и разнообразных приемов. В основе самой практики Туйшоу лежит развитие качества «слушания». При высоком уровне развития этого качества боец тайцзи цюань способен достичь очень высокого порога чувствительности, позволяющего определять намерения противника заранее и предпринимать своевременные превентивные меры защиты. Это позволяет так выстроить ход поединка, что действия всех сил нападающего будут обращены против него самого.* О высоком уровне мастеров тайцзи известно много легенд. Так с их руки не могут взлететь даже ласточки, а по малейшему изменению потоков воздуха мастер может определить направленный в него удар, даже не глядя. Достоверно известны лишь подвиги немногих** и то, что занятия Туйшоу дают любому борцу вследствие специальной подготовки новые возможности применения своих приемов, какими бы они не были,- будь то ударная техника, техника бросков или болевых приемов. Последние объединены в специальный раздел туйшоу под названием Цинна***, раздел болевых замков и заломов, изучаемый на продвинутых стадиях в Туйшоу. Сами приемы не являются на сегодняшний день уже прерогативой Тайцзи цюаня. Они в современных боевых искусствах представлены достаточно широко (дзю-до, айкидо, хапкидо и даже отечественное самбо), однако метод тренировки и по сей день остается уникальным по эффективности, так как отличается комплексностью и сохранен без изменений еще с тех времен, когда от чувства «слушания» противника зависела жизнь. В некоторых более поздних видах боевых искусств эти способы подготовки присутствуют и поныне, но в более утилитарном, урезанном виде, а из спортивных единоборств эти способы туйшоу исчезли практически совсем. Да, и зачем там они - риск увечий, а тем более смерти спортивные методы и правила сводят к минимуму, а программы спортивной подготовки и приоритеты развития не позволяют тратить время тренировок на «неактуальную» и многолетнюю подготовку «пресловутого» слушания. Более того, на определенном этапе методы подготовки бойца Туйшоу включают в себя техники цигун и медитации, что и вовсе непонятно энтузиастам от спортивных «одноборств», а многими «боевушниками» отметаются как оздоровительные. Напротив, в тайцзицюань, как и в некоторых других школах «внутреннего стиля» (НейЦзя), этим методам уделяется повышенное внимание и долгие часы тренировок, доводящих до предела возможностей не только тело, но и сознание. Так, например, развитие «фацзин», феноменального качества удара**** или любого иного применения взрывной силы, позволяющего мастерам как разбивать каменные плиты, так и просто размалывать булыжники в щебень, вообще невозможно без использования медитативных техник и цигун-тренировки.

Chenjiagou: Туй шоу это тестирование /изучение формы (которая делается медленно) на практике и развитие чувствительности .

Скади: В разделе форума Объявления/Планирующиеся семинары/по семинарам размещено объявление об уникальном для боевой жизни России событии, которое произойдет в Уфе.

NINJA: Сайгон поясните пожалуйста. В книге Чень Чжаокуя говорится -"...неважно о чем идет речь, о форме или туйшоу, всегда нужно поддерживать округлость ...каким местом коснулись, там формируется круг". - формируется центр круга относительно точки касания или точка окружности относительно единого центра?

ThigLe: NINJA пишет: точка окружности относительно единого центра Так выполняется условие формирования силы peng, которая является основой всех 8 сил. Словами Ма Хуна: "все тело не теряет усилия пэн". Кстати Ма Хун часто об этом напоминает в своей книге.

NINJA: будет ли правильно сказать " каким местом коснулись, там проявляется сила пэн?". Тогда "поддерживать округлость" - создавать условия для ее проявления?

Ёоо: "все тело не теряет усилия пэн" - это постоянный контроль внешней сферы, т.к. peng - проявляется на поверхности сферы. "всегда поддерживать округлость" - то же самое. Часто бывает, что в момент касания происходит перераспределение усилия, приводящее к потере сферичности, т.е. теряется "округлость" и смещается центр (что не есть гуд). " каким местом коснулись, там проявляется сила пэн?" - наверное так правильнее, чем "формируется". Неплохо бы посмотреть оригинал фразы (на китайском)

Сайгон: Ёоо пишет: " каким местом коснулись, там проявляется сила пэн?" - наверное так правильнее, чем "формируется". Проявление силы и есть её "оформление". В остальном, в общем, правильно. Ёоо пишет: Неплохо бы посмотреть оригинал фразы (на китайском) Скоро сможете. на новом ресурсе предусмотрен раздел оригинальных текстов, в том числе ина китайском языке.

Сайгон: Относительно сил Peng и L`u, можно сказать, что первая сила (Панг) есть сила расширения (или раскручивания), а вторая (Лью) есть сила сжатия (или скручивания). И эти две силы являются образующими все остальные. Так же можно сказать, что любая сила (читай, энергия) двигается по окружности. Таким образом NINJA пишет: каким местом коснулись, там проявляется сила пэн это верно если речь идёт о расширении хотя бы в принципе. Мастер Чжу Тьенцай из Чэньзягоу сказал, объясняя проявление сил Лью и Панг в туйшоу этим летом, что энергия Ян содержится во всех проявленных (!) формах и что весь наш мир по сути, есть мир Ян. Поэтому и сила Панг проявляет себя в том или ином виде в любой другой силе. Кстати, видео с великолепным мастером Чжу Тьенцаем тоже будет частично выложено на новом форуме.



полная версия страницы