Форум » Тай-цзи цюань » Дэ и Ответственность » Ответить

Дэ и Ответственность

Сайгон: Ответственность. Ответственность – это то, что наступает вследствие уже наступившего. Или по-другому, это то, что обязательно будет, вследствие того, что уже неизбежно есть. Ответственность в Бусидо- это неизбежность. Смерти в первую очередь. Кастанеда определяет ответственность как ответ Реальности на наш запрос. Ответственность в понимании даосов имеет три основных уровня, если кратко. И 8 основных форм в предметном мире- мире Тайцзи. Даосами выделяется три уровня существования (существования чего бы то ни было), выраженного в законах Земли, Человека и Неба. В «Книге о Дао и Дэ» написано об этом так, например: «Есть три Великих: Земля, Человек, Небо. Человек следует Земле, Земля следует Небу, Небо следует Дао, а Дао просто есть». Земля – это Данность, данная реальность, какой бы она ни была. Человек – это Выбор, возможность понимания того, что вследствие чего последует, принять решение и произвести действие (обычно социальная мораль называет такое действие осознанным, определяя осознанность как синоним ответственности). Уровень Неба- это Потенция и её Реализация. Таким образом, по уровню Земли, можно определять ответственность как плату за действие (или недействие, что по данному уровню одно и то же). Здесь действует закон Зоны о том, что не делай, всё равно что-нибудь, да произойдёт. В общем, незнание не освобождает от … Не от чего, короче, не освобождает. Здесь есть Нужда и Пахарь. По уровню Человека, ответственность – это то, что произойдет вследствие того, что уже произошло, как следствие совершаемых им действий. Так же то, что соответствует его уровню Дэ. Здесь действет закон Выбора, что знание тоже особо не освобождает, но зато появляется выбор: делаешь так- получаешь так, делаешь по –другому- получается по-другому. Есть место Игре и Игроку. Ответственность по уровню Неба – это Свершение, полное осознание того, что можно совершить вследствие всего того потенциала, что он имеет. Короче, с одной стороны, полная и безоговорочная ситуация ответственности за Инвестиции перед Кредитором. Но с другой –какие возможности! Здесь присутствует Творчество и Творец. Ответственность в даосской традиции всегда очень конкретна и не существует в абстрактном виде сама по себе. Она не имеет какой психологической аберрации и не существует в виде морали, страха, интеллектуального рефлекса. Это чёткое понимание того, что если что-то тяжелое потеряло опору, то оно падает вниз, поэтому «не стой под стрелой».

Ответов - 40

NINJA: уровень ответственности зависит от качества человека или он зависит от качества совершаемого действия?

Денис: NINJA пишет: уровень ответственности зависит от качества человека или он зависит от качества совершаемого действия? Качество совершаемого дейтвия , зависит от качества человека (я сегодня просто кладезь мудрости:-))

NINJA: значит, даже если ты конкретно накосячил - по уровню неба отвечать не будешь?


Денис: NINJA пишет: значит, даже если ты конкретно накосячил - по уровню неба отвечать не будешь? Соблюдая баланс инь-ян продолжаем мудрое изречение "качество человека зависит от качества совершаемых действий". О как !

NINJA: замкнутый круг? Тогда что является движущей силой?

Денис: NINJA пишет: замкнутый круг? Тогда что является движущей силой? Вот это и надо выяснить. Хотя вряд ли это возможно, но пытаться надо.

Сайгон: Денис пишет: Качество совершаемого дейтвия , зависит от качества человека А также качество человека зависит (и даже скорее) от качества совершаемого действия. (Дополнение в теме "правильное положение в тайцзи"). Ученик кунгфу - не тот, кто учится, а тот, кто научился. Качество - не статус, а свойства. Написанное не мудрость, а отражение реальности. Денис пишет: Вот это и надо выяснить. Хотя вряд ли это возможно, но пытаться надо. Можно пытаться, а можно выяснить. Это два качественно разных усилия концентрации. В одном из них это верно, а в другом ложно. Смотря, что вы вырабатываете.

Сайгон: NINJA пишет: замкнутый круг? Тогда что является движущей силой? Нинзя, что является движущей силой круга? И может ли он быть разомкнут?

Денис: Сайгон пишет: Можно пытаться, а можно выяснить. Это два качественно разных усилия концентрации. В одном из них это верно, а в другом ложно. Смотря, что вы вырабатываете. Это я к тому, что Мир остается тайной (даже если мы что то выесняем:-)).

NINJA: сайгон пишет: Нинзя, что является движущей силой круга? И может ли он быть разомкнут? Сила намерения. Может быть разомкнут...Пониманием?

Сайгон: Денис пишет: Мир остается тайной Да, безусловно. Но есть усилия. И они различаются.

Сайгон: NINJA пишет: Сила намерения. Может быть разомкнут...Пониманием? Выкини шаблоны. Взгляни непосредственно на сам круг. Подсказка. Мондо Инь-Ян в объёме. А в движении? Ну, а про понимание это уж совсем что-то... Мы так, брат, в психологический чат превратимся. Понимание- это вообще последствия. Причём неодноз-значные.

NINJA: все равно получается геометрия...Как выйти за пределы шаблона?

Сайгон: нужно взглянуть предельно просто.

NINJA: Просто взять и сделать?

Сайгон: нет сначала ничего не брать. Просто взглянуть.

NINJA: одно перетекает в другое...поступок порождает ответственность...в любом плохом есть хорошее.Я не вижу...

Сайгон: Есть, как говорится, хорошие люди, а есть правильные люди. Взгляни в объеме, а не в линии. Если несколько популярно, то так, хорошее и плохое возможно неоднозначно, а вот правильное и неправильное вполне конкретно. Так на что опираться в этом вопросе? Если сказать, что правильное и неправильное - как посмотреть, всё относительно. Тогда вопрос встречный такой: относительно относительного или относительно абсолютного? К объему. Если между хорошим и плохим тонкая красная линия, тогда беда. А если это полюса некоей огрооомной сферы, например, сферы бытия. Как здесь? И в чём собственно тогда ответственность? Например, моя в данном случае, раз я всё это написал? Или твоя, раз ты всё это прочитал?

Dancer: Для меня ответственность за то, что я это прочитал выражается в том, что я не отнесусь к этому как к чтиву, а задумаюсь и осмыслю прочитанное. Ответственность будет в выводах, которые я сделаю. Для вас ответственность будет в том, что вы пытаетесь что-то до других донести и как они это поняли, какие сделали выводы. Хорошее и плохое, так же как и правильное и неправильное для каждого свое.

Сайгон: Dancer пишет: Ответственность будет в выводах, которые я сделаю. Никак нет, Дэнсер, ответственность будет не в Ваших выводах, а в Ваших действиях, которые Вы станете совершать на основании своих выводов, а так же в результатах (или последствиях ) этих действий. А существуют варианты совершения действий без опоры на скорые выводы, например. Dancer пишет: Для вас ответственность будет в том, что вы пытаетесь что-то до других донести и как они это поняли, какие сделали выводы. Опять не совсем в точку. Моя ответственность не в моих попытках что-то донести. ( сказать честно, ничего не пытаюсь). Она есть, но она в другом. А то как это кто-то понял, тем более не моя ответственность, если "понималка" тех, кто пробует понять "не моих рук" дело. И я не скажу, что говорю здесь для того, чтобы меня все поняли. Так же не беспокоит меня и то, что кто-то не понял вообще. И в этом моей ответственности тоже нет. А ответственность конечно есть, но она в другом.

Сайгон: Dancer пишет: Хорошее и плохое, так же как и правильное и неправильное для каждого свое. А здесь ошибка в корне. Про плохое и хорошее можно сказать, что оно у каждого своё, а вот про правильное и неправильное, это Вы погорячились, товарищ.

Странник: как найти критерии правильности или неправильности? возможно, на каком-то определенном уровне развития это перестает быть вопросом, но до этого как быть? и если не найти возможность определиться с этим, то можно так и не дойти до этого уровня понимания. тут может помочь кто-то, кто уже постиг это?

Dancer: Сайгон пишет: Про плохое и хорошее можно сказать, что оно у каждого своё, а вот про правильное и неправильное, это Вы погорячились, товарищ. Разве? На мой взгляд большинство людей подменяют систему "правильно-неправильно" на "хорошо-плохо", а ведь, как мы уже выяснили, хорошее и плохое для каждого свое. Что касается людей, способных разделять эти системы... Пример такой. Эфтаназия.Отношение людей к этому вопросу складывается, в первую очередь, из их отношения к смерти и жизни вообще ( согласитесь, все по-разному к этому относятся ), смерти и жизни других людей. Есть ли у них престарелые родственники, друзья, знакомые. Или тяжело больные. Которые могли бы воспользоваться этой возможностью. Каких религиозных воззрений человек, задумывающийся над этим вопросом. Существует множество факторов, влияющих на отношение человека к тому или иному вопросу и говорить, что правльное или неправильное определено однозначно, на мой взгляд нельзя. Для нас то, что папуасы съели Кука жутко неправильно, а на их взгляд? :-) А на взгляд потерпевшего крушение, которому грозит голодная смерть?

Денис: Dancer пишет: Существует множество факторов, влияющих на отношение человека к тому или иному вопросу и говорить, что правльное или неправильное определено однозначно, на мой взгляд нельзя. Для нас то, что папуасы съели Кука жутко неправильно, а на их взгляд? :-) Полностью согласен. Говорить что знаешь что правильно ,а что нет, это значит отрицать что Мир есть тайна великая:-). Можно рассуждать о правильности только в контексте на мой взгляд. "Что русскому гуд, то немцу смерть". Конечно допускаю что мастер Сайгон как опытный практик намного лучше знает о правильности и неправильности и имеет в виду более глубинные процессы чем "съели Кука", но категоричность (правильно - неправильно) мне лично не симпатична.

саша: К вопросу ответственности. Почему-то не упомянут объем ответственности, которую берет на себя индивид. Ведь каждый может взять ее на себя немного лишка. Не только за свои собственные действия или бездействия, а еще и за других людей. Если ты духовно в человека вложился, случается, что считаешь именно себя ответственным за его поступки. Если ты сформировал в человеке определенное видение ситуации, кто ответственен за его действия на основе выводов, часть из которых заложена тобой? Так же не упомянут и формат ответственности. То ли это какие-либо лишения, которые тебя принуждают претерпеть. То ли это маленький червячок, "тот который во мне сидит" и тихо грызет как яблоко изнутри, пока не прорвет. Ну, и последнее. Круг нельзя разомкнуть, он перестанет быть кругом.

Dancer: Вы действительно не пытаетесь ничего ни до кого донести. Наоборот, Вы пытаетесь "вытащить", вернее, чтобы Ваш собеседник сам вытащил свое мнение, суждение на тему и разобрался в них. И переосмыслил, с учетом мнений и суждений других участников форума. И того, что на это все ответили Вы.

Chen Manchin: krug moget byt' razomknut i ostatsya krugom. dzenskaya zagadka, v kotoroy kluch k pravil'nomu i nepravil'nomu. Kogda rech' idet o pravil'nom i nepravil'nom, obyvatel'skoe " u kagdogo svoe horosho", voobshe efemerno stanovutsa. I ne nado demagogiyu razvodit' po etomu povodu. Taiji - kak matematika, tam est' svoe pravilo logorifma i funkcii, i tol'ko tochnoe reshenie moget byt' pravil'nim. I v taiji takge, est' pravil'nie pologeniya tela naprimer, mogno skazat' ideal'nye matricy, i ideal'no pravil'nye dvigeniya, naprimer, k vektoru ili tochke prilogeniya sily. Naskol'ko, ya ponimayu, Saygon imenno eto imel vvidu. Privichnoe - eshe ne znachit estestvennoe, a esli chto-to nesimpatichno, ne znachit eshe, chto nepravil'no. Analizirovat' nado, gospoda.

Dancer: Перед тем как высказывать свои, ну оччень умные мысли, потрудитесь внимательно прочитать ответы других участников форума. Никто не говорил о правильности или неправильности положений в тай-цзи, ни я, ни Сайгон. Речь, на мой взгляд, шла о понятиях правильности и неправильности вообще. Денис писал, что ему несимпатична категоричность в суждениях, и, если говорить о точных решениях и определениях, то потрудитесь достать учебник по геометрии ( самый первый ) и найти там определение окружности. Никто ведь не говорил о круге с точки зрения тай-цзи. И еще. Слова мастера Сайгона имеют определенный вес среди участников этого форума хотя бы потому, что он подводит доказательную базу под свои рассуждения. Короче, будьте проще и люди к вам попруться ! :-)

Chen Man4in: Nu, eto boge upasi! Tam, gde stado propretsya- trave ne vyrasti! vot k Saigonu prut'sya, a vy ego sprosite - on rad? Ili emu eto nado? I eshe vsyakie nedodelannye "rial'nye patcany" sudyat o tom, o chem ne imeyut ni maleishego ponyatiya. Saigon, tebe ono nado?

Dancer: "Всякий недоделаный реальный пацан" я могу воспринимать в свой адрес? А вы, как я понимаю, пацан доделанный? Тогда вы опять невнимательны Chen Man4in . Разве я кого-то судил? Я лишь высказывал свое собственное мнение и никому его не навязывал. Под вашими словами я и сам был готов подписаться: все очень грамотно и правильно сказано, но, к сожалению, совершенно не в тему. Речь шла о другом и, о чем она шла ( и не шла ), на мой взгляд, я достаточно подробно расписал в предыдущем ответе.

Василий: Dancer Вы на семинар Чень Сяо Сина собираетесь?

Денис: Chen Man4in пишет: Nu, eto boge upasi! Tam, gde stado propretsya- trave ne vyrasti! vot k Saigonu prut'sya, a vy ego sprosite - on rad? Ili emu eto nado? I eshe vsyakie nedodelannye "rial'nye patcany" sudyat o tom, o chem ne imeyut ni maleishego ponyatiya. Saigon, tebe ono nado? Я так понимаю уважаемый Сайгон взрослый человек отдающий себе отчет в своих действиях. И если ему чего то не надо, можно прямо об этом сказать или этого просто не делать. А кто такие ""Всякие недоделаные реальные пацаны"? И еще есть "транслит ру" - ну так из уважения к собеседникам(которым приходиться расшифровывать Ваши иероглифы:-)).

Dancer: К сожалению, на семинар Чень Сяосина я не попаду.

soim: Dancer если говорить о точных решениях и определениях, то потрудитесь достать учебник по геометрии ( самый первый ) и найти там определение окружности. если кто, из приверженцев точных формулировок, найдет самый первый учебник по геометрии, очень прошу, дайте посмотреть!!! Если верить Геродоту, жившему около 2500 лет назад, геометрия возникла более 4000 лет назад в Египте. Готов заплатить немного денег (сумма обсуждаема).. при наличии заключения о подлинности раритета, возможна организация платной выставки.

Dancer: :-) Я, конечно же, имел ввиду первый изучаемый в школе учебник по геометрии. Но спасибо за информацию, очень познавательно!

Сайгон: Уважаемый Chen Man4in (крутой псевдоним, кстати!), осуждение - наихудшее из суждений, не находите? Ваш первый пост очень интересен. Действительно, тайцзи -как математика. И очень было бы интересно тему продолжить. А вот второй, как-то странно, совсем из другой оперы. И почему, простите за прямой вопрос, Вы "идёте на ты"? Мы так хорошо знакомы? Или под этим псевдонимом скрывается кто-то из моих друзей? Если что, пишите в личку.

Dancer: Тему собираемся продолжать? Или закончим на высказываниях типа "vsyakie nedodelannye "rial'nye patcany" sudyat o tom, o chem ne imeyut ni maleishego ponyatiya"? Хотелось бы услышать ответ Сайгона на: Dancer пишет: Разве? На мой взгляд большинство людей подменяют систему "правильно-неправильно" на "хорошо-плохо", а ведь, как мы уже выяснили, хорошее и плохое для каждого свое. Что касается людей, способных разделять эти системы... Пример такой. Эфтаназия.Отношение людей к этому вопросу складывается, в первую очередь, из их отношения к смерти и жизни вообще ( согласитесь, все по-разному к этому относятся ), смерти и жизни других людей. Есть ли у них престарелые родственники, друзья, знакомые. Или тяжело больные. Которые могли бы воспользоваться этой возможностью. Каких религиозных воззрений человек, задумывающийся над этим вопросом. Существует множество факторов, влияющих на отношение человека к тому или иному вопросу и говорить, что правльное или неправильное определено однозначно, на мой взгляд нельзя. Для нас то, что папуасы съели Кука жутко неправильно, а на их взгляд? :-) А на взгляд потерпевшего крушение, которому грозит голодная смерть?

Dancer: и: саша пишет: К вопросу ответственности. Почему-то не упомянут объем ответственности, которую берет на себя индивид. Ведь каждый может взять ее на себя немного лишка. Не только за свои собственные действия или бездействия, а еще и за других людей. Если ты духовно в человека вложился, случается, что считаешь именно себя ответственным за его поступки. Если ты сформировал в человеке определенное видение ситуации, кто ответственен за его действия на основе выводов, часть из которых заложена тобой? Так же не упомянут и формат ответственности. То ли это какие-либо лишения, которые тебя принуждают претерпеть. То ли это маленький червячок, "тот который во мне сидит" и тихо грызет как яблоко изнутри, пока не прорвет. Ну, и последнее. Круг нельзя разомкнуть, он перестанет быть кругом.

Сайгон: Критерии правильного и неправильного существуют в самой реальности. Эти критерии качественны. Но это не то же самое, что кто-то прав, а кто-то нет. И тем более не о правах человеков (например, право судить, кто прав, а кто нет). Так же речь не о субъективном восприятии правильного и неправильного - категориях "хорошо" или "плохо". В данном случае нужно определять исходя из качеств и свойств, если речь идёт о предмете, и о сохранении гармонии, если речь идёт об изменениях (движении, действиях). Ну, например, на "правильном" стуле можно сидеть, а неправильный развалится, если только сесть на него. Т.е. первый будет сохранять свои свойства при эксплуатации, а второй только с виду является стулом, а по сути - нет. Хотя между ними огромный диапазон промежуточных состояний, пока свойства предмета ещё определяются так, а не иначе. Или ещё пример. "Правильное" колесо круглое, а непраильное - квадратное. Теперь, если немного отойти от подобных примитивизмов, позволяющих всё же найти нить смысла, то в каждом конкретном случае вся "правильность" и "неправильность" будет определятся соответствием качественным свойствам чего-либо, либо пропорциям в заданных изменениях. Так же и в гунфу. Сохраняется гармония Инь и Ян в изменениях - правильно, несохраняется - неправильно. Главное здесь не свести к пошлости, типа "кто виноват?" Тема не закрыта.

Сайгон: Странник пишет: возможно, на каком-то определенном уровне развития это перестает быть вопросом, но до этого как быть? Возможно. Мне это не известно. Однако, с практичной точки зрения, нужно рассматривать вопрос не как закрытый замок, а как ключ к нему. Возьмём двух неких людей. Для одного граница правильного и неправильно - прямая жёсткая черта, определившая даже не столько границу "правильного" и "неправильного", сколько границу восприятия действительности. Это уже тотальная разделённость на добро и зло, граничащая с ожиданием конца света. Другой чел в своём понимании "правильного" и "неправильного" в действительности опирается на восприятие сферы, лишь полюса которой являются полными противоположностями, о чём я уже писал. И граница в виде демаркационной линии не существует, а существует только изменение свойств. Графически изобразив, имеем не прямую черту между чёрным и белым, а извилистую, отражающую взаимосвязь между двумя абсолютными противоположностями. Т.е. всем известную монаду Инь-Ян. Если идти ещё ближе к практичности, то получаем восемь векторов изменений в монаде, определяемых как восемь сил. Все действия соответствующие той или иной силе в КОНКРЕТНОЙ точке монады, будут "правильными", несоответствующие соответственно, "неправильными". Всё просто.



полная версия страницы