Форум » Тай-цзи цюань » Правильное положение в тайцзи должно быть удобным » Ответить

Правильное положение в тайцзи должно быть удобным

князь Мышкин: Если поправил инструктор положение тела ,например в столбе,а в нем оказалось стоять неудобно,то как поступать в этом случае?работать над тем положением что поправили т.е добиваться легкости ?

Ответов - 18

NINJA: легкость не показатель, в первое время по крайней мере. На семинарах у Чень Сяо Вана, когда он выстраивает к примеру, в низком положении мабу ноги дрожат и у казалось бы мастеров! Сильберстофф например сам над собой смеялся(кстати он всегда смеется!) Неудобно тебе стоять потому, что до этого привык делать по другому. Соответственно костно - мышечная система сформирована по другому. Легкость появится, не волнуйся просто делай.

Chenjiagou: Низкое положение мабу в Чене ?

NINJA: пицца!


Chenjiagou: В лаоцзя нет мабу ..Если конечно под этим не подразумевать "zhan zhuang" или "dajia"

NINJA: мастер все время называл одного ученика другим именем...Через год тот не выдержал: - мастер, меня зовут не Саша, а Олег! -ну ты же меня понял...

Chenjiagou: Искусство Тайцзицюань состоит из множества маленьких нюансов..Мабу и дацзя не одно и то же, если этого не знать/понимать то зря теряете время . A ну да Саша Олег какая разница визуально мабу и дацзя выглядят очень похоже Дедушка Чень Факэ собственной персоной http://www.tai-chi-qigong-meister.de/images/kilkreeling/fake1.jpg Это не мабу!

NINJA: Чень Факе как будто мастерский иероглиф из искусства каллиграфии! Мне интересны нюансы мабу и даодзя. Насколько я понимаю в даодзя центр несколько смещен? Или другое приложение усилия? Хотя общие принципы выстраивания конечно же не могут быть разными. Chenjiagou пишет: визуально мабу и дацзя выглядят очень похоже действительно знать и понимать нужно. Признаю , использовал термин не подумав.Спасибо за поправку.

князь Мышкин: Стоит ли в обычной жизни следить за положением позвоночника с точки зрения выстраивания в столбе?

Скади: В обычной жизни приходится пребывать в разных положениях, когда опорой являются не всегда стопы, как это есть в положении столба. Когда сидим, опора не только на стопы :). Поэтому позвоночник простраивается по отношению к той опоре, которая есть. Для овладения навыком выстраивания позвоночника в разных положениях среди практик существует комплекс на позвоночник. Если держать позвоночник слегка натянутым, мышцы его содержащие расслабленными, не допускать неравомерных перегибов и зажимов и наполнять позвоночный столб, можно пребывть в самых разных положениях без ущерба для позвоночника и с пользой для всего тела.

Скади: От состояния позвоночника существенно зависит качество циркуляции в теле. Простраивание позвоночника подготавливает к работе с малой космической орбитой, функционирование которой является обязательным условием преобразований в теле.

Сайгон: Это широко употребимый термин в гунфу с очень точным смыслом. Вообще, если перевести dajia дословно, то получим «ударить/двинуть/дать в сиденье/вниз». В даосских школах этот термин используется достаточно широко, например, это одно из синонимичных названий сидячей медитации, которой с некоторой долей юмора иногда называют так же «долбить в сиденье». В даосских школах тайцзицюань, багуачжан, синъицюань, в некоторых синтетических направлениях цигун, а также, насколько мне известно, в ченском тайцзи, термин используется для указания пониженного центра тяжести (точнее центра нижнего киноварного поля). Т.е. этим термином могут быть обозначены, в принципе, любые стойки с пониженным центром тяжести. Мастер Чень Сяован, очень давно и много преподающий Чень-стайл на Западе, обозначил как-то этот порядок простраивания как «пицца», видимо подразумевая парку, которая возникает при чисто мускульном исполнении dajia. Во внутренней даосской алхимии (neigong gongfu) термин dajia также используется для обозначения работы с силами Lu и Peng, или, иначе, для уплотнения энергии нижнего поля. Имеется ввиду известное «надавливание вниз», которое энергетически вызывает реверсивную волну. Эта волна может породить «взрывную силу» фацзинь, которая, в свою очередь, может быть направлена в удар, например. Либо в открытие какого-то сосуда или центра, как в чжэньчжуан. Конечно, при соблюдении увязывания. Стиль Чэнь весьма знаменит своим Паочуй (независимо, Лаоцзя или Синьцзя), в котором мастера семьи Чэней классно демонстрируют свое умение использовать «взрывную силу» фацзинь, порождаемую «надавливанием вниз». Что и демонстрируют известные фотографии с Чэнь Факэ. Конечно, если посмотреть на то-же с точки зрения спортивного ушу, то понятие стоек мабу, дацзя, гунбу, пубу и т.п. следует различать чисто по внешнему виду и по распределению веса, что хотя и указывает на суть данных действий (или стоек, если уж так более принято, хотя понятие стойки не соотносится с neigong gongfu), но весьма косвенно. При желании участников, можем рассмотреть в контексте внутренней работы мабу и др. способы движений.

Сайгон: 13 ПРИНЦИПОВ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА. 1. Опустошённость. Тело расслаблено изнутри, энергия свободно движется в любую его часть. 2. Натянутость. Позвоночник вытянут вверх и вскрыт наружу. Плечи расслаблены, локти свисают, кисти наполняются, голова держится прямо, шея, пальцы рук и ног натянуты. 3. Собранность макушки-подвешенность. Собирается и завязывается энергия через верх тела (точка Бай-хуэй) и циркулирует внутри головы. 4. Закрытость промежности. Сфинктер ануса и пенуса закрыт, там собирается сила движения, условие развития силы паха. Основа движения и фацзин. 5. Собранность промежности. Внешняя собранность при внутренней раскрытости. Касается также подмышек, подчелюстных и ключичных впадин и всех лимфозон. 6. Собранность живота. При условии расслабления означает, что живот сохраняет объём энергии в качестве возможном. Энергия поступает в него через низ тела (точка Хуэй-инь) и циркулирует внутри. Вообще имеется десять основ собранности. Рекомендуется с ними ознакомиться, что бы двигаться дальше и в принципе. 7. Расслабленность плеч и локтей. 8. Расслабленность поясницы. 9. Естественное дыхание. Дыхание во внутренних практиках есть то, что увязывает внутреннее с внешним. 10. Очищение и наполнение. Для того чтобы проникнуть в глубину чего-либо, требуется не столько знание о нем, что, безусловно необходимо, сколько усилие, приложенное к тому, что знаешь. 11. Соединение и соответствие. 12. Подвешенность и укорененность. 13. Пустота и наполненность. Тело, стало быть, а скорее теперь, будет быть, а ещё точнее, телу быть формой. Для чего?

soim: Тело, стало быть, а скорее теперь, будет быть, а ещё точнее, телу быть формой. Для чего? Сайгон для чего формой, или для чего быть? :)

Руслан: Скади пишет: Если держать позвоночник слегка натянутым Как это держать позвоночник слегка натянутым?

Скади: Подготовительное действие - расслабление всех зон позвоночника. 1. Позвоночник растягивается в две противоположные стороны - за копчик и за макушку. 2. Чтобы создать усилие натяжения вниз - подворачивается таз, подбирается копчик. 3. Чтобы создать натяжение вверх - слегка (важно, чтобы горло оставалось расслабленным) вбирается подбородок, при этом усилие вбирания направляется в сторону макушки. Делать это медленно, по чуть-чуть доводя до крайнего положения, после которого содается напряжение и возникает дискомфорт. Нужно ощутить физически, прочувствовать как позвонок за позвонком в этих двействиях подтягивается. 4. Спина должна быть прямой. 5. Следующий шаг - прочувствовать натяжение и позвонков, находящихся между верхней и нижней зонами позвоночника. 6. Далее во всех действиях и положениях сохранять это легкое натяжение, не допускать перегибов. 7. На возможность успешной работы с позвоночником (тем, что сзади) влияет и расслабленность груди, живота (того, что спереди). Влияют на позвоночник также руки и ноги - положение всех суставов тела. 8. Посетите семинар или занятия по работе с позвоночником. 9. Почитайте книгу по работе с Микрокосмической орбитой.

Руслан: Это надо всё время так?

Скади: Что Вы подразумеваете по "это"? Как "так"?

Сайгон: Удобное не всегда правильное и естественное. Хотя именно так многие и считают, когда говорят, что "для меня это неестественно". Удобство и неудобство могут быть следствием привычки, сложившихся психологических и моторных стереотипов, а привычное далеко не всегда правильное. Надо понять принцип и работать над ним. А это может быть "неудобно" сначала. Но ведь гунфу - не фитнесс, и тайцзицюань - не психопластика. В гунфу важно соответствие и соотношение, а не удобство и неудобство. Хотя, если взять от обратного, если Вы стоите и двигаетесь правильно, это всегда удобно.



полная версия страницы