Форум » Тай-цзи цюань » как в тайцзи научиться ощущать движение энергии? » Ответить

как в тайцзи научиться ощущать движение энергии?

князь Мышкин: Собственно как? Даже самые простые понятия? Не говоря уже о том, как движется такая то и такая то энергия в Лао цзя.

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Денис: NINJA пишет: а илицуань относится к даосским практикам?;)) Илицюань практикую меньше трех месяцев, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Выстроенно на принципах даосизма - вроде так. Мои представления о даосизме складывается из прочтения Лао-цзы, Чжуан-цзы и прочих доступных текстов по этой тематике. Плюс самостоятельная практика, но об этом я здесь рапространятся не буду (вдруг че нить не правильно:D, правельные профессионалы раскритикуют еще:-)).

NINJA: мой друг и брат с улыбкой рассказывал о том, как его обучал один Мастер: " я всю жизнь искал мастера который бы был похож на мастера. И нашел! Действительно Мастер! Известный, восточный, сильный, мудрый. И че?! Он меня к шкафу кривыми гвоздями заставил подтяжки прибивать!!!Чтобы дверь закрывалась!...". Поступки мастеров и даосов логичному объяснению не поддаются.Особенно если они к тебе хорошо относятся. То как мы их понимаем не есть показатель что они такие и есть. Столкнувшись с реальностью видим человека непохожего на созданый образ и тихо офигеваем...Даосизм о котором ты прочитал...Опиши каким ты видишь великого Лао Цзы?

Денис: NINJA пишет: Опиши каким ты видишь великого Лао Цзы? О нифага себе, так мы далеко зайдем! Он же не Памела Андерсон:D . А если серьезно то свободным от описания (не знаю как выразить по другому, одно могу сказать его наследие что то затрагивает во мне).


Денис: Всем спокойной ночи ( и приснится мне что я бабочка или ... (засыпает, хр, хр.....)...

NINJA: так может и в занятиях инби есть что то непонятное?

Chenjiagou: К слову о Ла Цзи ...Нет достоверных источников что такая личность когда либо существовала, зато есть косвенные доказательства что трката труд разных поколений подписывавшийся одним и тем же псевдонимом ..

NINJA: от этого его ценность не уменьшается.

Chenjiagou: Зато усложняется процесс визуального представления об авторе :)

den: NINJA пишет: а илицуань относится к даосским практикам?;)) http://www.iliqchuan.ru/index.php?id=28 - Илицюань /иликчуань/ (дословно «И» - мысль, сознание, воля; «Ли» - сила, физическая сила; «Цюань» - кулак, боевое искусство. Боевое искусство сознания направляющего силу) – это искусство развития сознания, основанное на принципах даосизма (тайцзи) и чань-буддизма. Это – не-агрессивность, не-сопротивление, гармония Инь и Ян, целостность и пребывание в моменте.

князь Мышкин: Денис пишет: чилавег-драчун любящий перечитывать ДАО-ДЭ ЦЗИН И я был, как все, Пил да пахал. Прочел Дао Дэ Цзин И понял "Попал!"; Сжег свой пентхаус, Снял пробу с лозы И вышел плясать В туман над Янцзы. "Аквариум"

NINJA: Chenjiagou Зато усложняется процесс визуального представления об авторе :) зато, возможно, комуто станут понятнее даосские практики.

Chenjiagou: Это вопрос открытый :)

Сайгон: Всегда нужно идти к истокам. Работать с ощущениями и не уходить в них - разные вещи. князь Мышкин пишет: Вот вчера на "треньках" инструктор советовал не уходить в ощущения. В илицюань наоборот работают с ощущениями(хотя пишут что используются принципы тайцзи, в илицюань).Как понять? Возможно это сказал я. Повторю то же самое. Прошу сконцентрироваться:я сказал не уходить в ощущения. Добавлю ещё один аспект данной концентрации, хотя отражающий несколько другое свойство РАБОТЫ С ОЩУЩЕНИЯМИ: не опираться на ощущения в практике. На что тогда опираться? давайте этот вопрос ещё раз пройдем, чтобы неясностей не оставалось.

Сайгон: Петруха пишет: За оценку положения тела в пространстве у каждого человека отвечает вестибулярный аппарат, а не опыт работы с телом. Опыт работы с телом нарабатывают женщины легкого поведения, извиняюсь за сравнение. :) Про чьё тело речь, Петруха? Про того, с кем работают или про того кто? А вестибулярный аппарат на что опирается, дружище? И каковы условия его работы? Можно ли тогда сказать, что равновесие и ощущение "центра" - одно и то же? И что неважно как стопы стоят, лишь бы вестибулярный аппарат работал? И может ли он работать "неправильно"? Я вот тоже работаю с телом (или с телами )... и накопил, так сказать, некоторый опыт. Так я что, Петрух, ..даже говорить неудобно?

Сайгон: князь Мышкин пишет: Собственно как? Даже самые простые понятия? Не говоря уже о том, как движется такая то и такая то энергия в Лао цзя. А собственно так, князь: что чувствуете, то и энергия. А вот как понять какая она и она ли это вообще, вопрос посложнее. Тем более как она двигается. Сначала начни двигаться "правильно" (как в ИНБИ ), и сомнений не будет. А как двигаться правильно? А, так это не секрет никакой! Надо двигаться по принципам.

князь Мышкин: Сайгон пишет: Возможно это сказал я Андрей так говорил...

Денис: Сайгон пишет: На что тогда опираться? давайте этот вопрос ещё раз пройдем, чтобы неясностей не оставалось. Так на что опираться? На принципы? А как человеку самостоятельно уловить что принцип соблюдается?

Денис: Сайгон пишет: Сначала начни двигаться "правильно" (как в ИНБИ ), и сомнений не будет. Так они ведь есть, я так понимаю и разве это плохо что есть сомненения? Человек начинает например сомневатся (а та ли это жизнь что я хочу) и приходит допустим в ИНБИ или в Илицюань. И по началу он будет сомневаться (таков уж современный человек - хорошо это или плохо (кто знает).Чин Фансен говорит "если вам кажется что вы делаете все правильно - вы практикуете не Илицюань или как минимум движетесь не туда или остановились" (сори, цитирую по памяти).

Сайгон: quote] Денис пишет: Так они ведь есть, я так понимаю и разве это плохо что есть сомненения? Нет, не плохо. Плохо если они не разрешаются за счет действий, ими вызванных. Эти действия, ПО ДАОССКОМУ канону считаются неправильными, т.е. ошибочными. Так же плохо если сомнения разрешаются за счёт подгонки под привычное. Такие действия в даосской, да и буддийской, как мне известно практике называются ложным путём. (Эйнштейн говорил об этой вещи так:Нельзя решить проблему, оставаясь на том же уровне сознания, на котором она была поставлена). Денис пишет: Человек начинает например сомневатся (а та ли это жизнь что я хочу) Уже точно не та. Но это ещё не указывает на правильный путь. И не факт ещё, что порождает Поиск. Знаете. сколько раз за день женщина думает, что её жизнь не та, что она хочет? А за неделю, месяц, год? А думает ли так, кто уже встал на путь и означает ли, что у него нет сомнений? И в чём? В посте, на котором сосредоточил внимание Денис (спасибо ему, я на это рассчитывал, что кто-то скажет о сомнениях.), я отметил сомнение в том, как узнать князю Мышкину, энергия это или нет. Вот я и написал: не сомневайся, когда ощутишь -точно будешь знать, что это не идеомоторная тренировка. Хотя против идеомоторной тренировки я ничего не имею- это этап нужный и его не обойдешь никак.

Денис: Сайгон Спасибо за интересный ответ!

Сайгон: Денис пишет: Это я про инбишников. Всеж алхимеги:-). Не все, кто занимается в Инби, инбешники. Хотя такие есть. И соовсем дааалеко не все алхимиги. Даже если говорят об Алхимии. Здесь разрешите отступление. Однажды один мастер кнугфу разговаривал с молодым студентом, возбуждённо рассказывающим как много общего в теории боевых искусств и Нэлпом, которым был увлечён в это время. Студент говорил, что великий НЛП-гуру рассказывает то же, что объясняет мастер кунгфу. Мастер кунгфу слушал его, а потом предложил. - Когда будешь в следующий раз беседовать об ЭТОМ с мастером НЛПи, ударь его неожиданно в нос резким джэбом. Сделай это как можно неожиданнее, а вначале заболтай его получше. Если он уклонится и не сбиваясь в дыхании, спросит, что, разве что-то непонятно в его словах, можешь искренне извиниться и попросить рассказать ещё раз. Но тогда слушай внимательно. Через неделю студент прекратил занятия НЛПом. Хотя, возможно, НЛП здесь не при чём. Но тогда при чём здесь и Алхимия (нейгун, даосская практика), если кто-то говорит, что он ей занимается? Помните: В стретишь Будду - убей Будду! Добавлю от себя: Встретишь алхимика- дай ему в нос! Сделай это быстро. Если останется цел и невридим, и со смехом спросит в чём дело, попроси рассказать про алхимию. И тогда слушай внимательно. Конечно же, речь идёт не о последователях Парацельса, а о "практикующих даосскую алхимию". Теперь о даосах. Возможно, не все знают и не прочли форум от корки до корки (которых тут много намочили), поэтому расскажу ещё раз. В даосских монастырях живут монахи и послушники. И иногда даосы. Не все послушники являются монахами (срок послушничества может варьироваться от 2-3 до 15-20 лет), и совсем не все даосские монахи являются послушниками. Стать даосом, например в Школе сокровенной истины, можно было только лет этак через 35-40 обучения и монашества, и то, при достижении необходимых качеств, а практика (обряд) посвящения мог длится от 3 до 8 лет. Это было до культурной революции. Сейчас, конечно, партия разработала "ускоренный курс" посвящения в даосы", который можно пройти за 4-5 лет. Это как нынешние "алхимики", умеющие не столько понимать даосские тексты и практиковать изученное, сколько цитировать с глубокомысленным видом. Но таких полно не только в известном клубе, но и везде, не так ли? Про "правильное" Инби. Принцип "правильности" в Инби таков, кто не знает. Говорю это как не посторонний. Правильный метод таков, который строится на принципах, а принципы эти понимаемы и объяснимы. Поэтому личная реакция на кажущуюся кому-то монополию правильности Инби, не есть правильное действие с точки зрения принципов. Нужно иметь свой непосредственный опыт их применения.

Денис: Сайгон Респект! Многое проясняется.

Сайгон: ЭНЕРГИЯ. Энергия-то, что наполняет и движет. То есть, если наливаем- наполняет, а если выливаем-движет. Эти качества энергии-Инь и Ян. Тай-цзи. Можно сказать, что чувствовать пустоту (я чувствую пустоту!) и полноту (наполненность , прилив энергии, сил, Бога) можно и так. И некоторые уже чувствуют. Но здесь уже нечего говорить. И я не говорю. Вопрос формы. Пустота и полнота-это состояние. Оно просто есть. Ощущение того же по отношению к форме (а Земля дала нам тело) - это уже качественное состояние. Не стоит бросаться в крайности. Если говорить о теле, как о мясе, тогда не нужно говорить об энергии иначе как в кулинарном смысле. Давайте тогда поговорим о приправах в китайской кухне. Но, если говорить о теле как о тюрьме духа, тогда разговор пойдет по тюремным понятиям. Здесь опять не мне и не мной. Ухожу, ухожу… Только о теле как о трансформе, пластилине духа, физическом иероглифе, камне рун. Тогда единственно речь о способе, прежде, чем о способностях. Тогда, что изменяет и как. Изменяет энергия. Разное качество энергии определяет разное состояние (формы). Когда чувствуем, что есть то, а что есть другое состояние формы, можем научиться слушать (видеть, ощущать) то, что эту форму создаёт и поддерживает, если движемся и не движемся. И, если в основе движения и недвижения-одно, то безусловно это и есть энергия. Какая она?

Петруха: Петруха: Опыт работы с телом нарабатывают женщины легкого поведения. Сайгон:Про чьё тело речь, Петруха? Напишим так: опыт работы с телом нарабатывают женщины легкого поведения и не только. К "не только" отнесем тех, кто нарабатывает опыт работы с женским телом. :) А вестибулярный аппарат на что опирается, дружище? А вестибулярный аппарат опирается на ощущения от органов чувств. И каковы условия его работы? Условие работы зависит от получаемой информации, нет информации, нет - работы. И может ли он работать "неправильно"? Это зависит от того, какую информацию он получает, если скудную инфу, то может и не определить как расположено тело: вверх ногами или вниз. Можно ли тогда сказать, что равновесие и ощущение "центра" - одно и то же? Это не одно и тоже. Центр еще почувствовать надо. Оценку положения тела можно производить и без опыта работы с ним, поэтому мне не понятно зачем тут нужен опыт работы с телом, о котором говорил THE_ENGINEER и что он понимал под этим в данном контексте.

Сайгон: Петруха пишет: И может ли он работать "неправильно"? Это зависит от того, какую информацию он получает, если скудную инфу, то может и не определить как расположено тело: вверх ногами или вниз. А может ли он работать "неправильно" по иным каким-то причинам? Или вообче неправильно? Можно ли почувствовать центр, если проводить оценку положения тела? или эти вещи как-то иначе соединяются? Если оценка нужна не для вынесения суждений, а для анализа, то что анализировать, если нет опыта работы с телом? Пока так.

Петруха: Сайгон: А может ли он работать "неправильно" по иным каким-то причинам? Или вообче неправильно? Здесь я затрудняюсь ответить. Сайгон: Можно ли почувствовать центр, если проводить оценку положения тела? или эти вещи как-то иначе соединяются? Оценка положения тела проводится автоматически, это постоянное ощущение не требующие особого внимания или намерения. Центр можно почувствовать в любом положении тела. Когда не понятно в каком положении находишся, то опора будет только на центр, если его ощущаешь, т.е. это будет некая точка отсчета.

Петруха: СайгоН: Если оценка нужна не для вынесения суждений, а для анализа, то что анализировать, если нет опыта работы с телом? Давайте сначала разберемся, что имеется ввиду под опытом работы с телом. Если учитывать вестибулярный аппарат, то опыт работы может заключаться в том, чтобы встать с четверенек и научится ходить не падая, т.е. поймать равновесие. А если не учитывать вестиб. ап? То здесь можно говорить о понятиях «ощущение» и «выстраивание принципов». У нас велась беседа по поводу этих понятий, которая не привела к единому общему мнению по этому поводу. Я считаю, что, чтобы применять принципы надо, нужно ощутить то, с чем работаешь. Есть другая точка зрения, что ощущения могут обманывать, поэтому основой должны быть принципы выстраивания. На что тогда опираться: на принципы или ощущения? Вы предложили разобраться в этом вопросе, давайте разберемся, только с чего начнем? Пока тут не останется неясностей я так и не смогу дать внятного ответа на Ваш вопрос, как не могу связать «оценку положения тела» и «опыт работы с телом».

THE_ENGINEER: Одной отличной работы мозжечка+коры головного мозга и вестибюларного аппарата не достаточно даже для оценки своего тела, важны еще и "сенсоры", если у вас онемевшая нога, например, то ты не сможете оценить ее положение. Наверика у большинства не идеально работают нервные окончания и получаетья еще одна погрешность. Сайгон пишет: Если оценка нужна не для вынесения суждений, а для анализа, то что анализировать, если нет опыта работы с телом? Надо же с чего-то начинать?

Сайгон: С того, что имеется в наличии. Здесь вполне уместен принцип: бери то, что ближе лежит. Возможно имеющееся порождает какие-то ощущения. Какие? Игнорировать их нельзя, но и опираться на них неверно. Отмечаем то, что ощущмем, пытаемся соотнести с "правильностью", как она понимается на данном этапе и так достаточно долгое время. Пришли, встали, допустим в положение ноги вместе (уцзи- неразделённое). Соблюдать симметрию веса, положения, пространства. Глаза закрыть и не качаться. На что опираться? Даьше, положение тайцзи (разделённое):ноги поставили на ширину плеч, для развития осей Као, центр опустить ниже, простроить суставы, тело осадить. Опять должен соблюдаться принцип симметрии, хотя в этой позиции всё становится сложнее. Стопы надо поставить параллельно (не глядеть). Хорошая прверка уровня ощущений, чтобы понять стоит ли на них опираться. Даже изрядно позанимавшиеся люди очень часто не могут поставить ноги на ширину плеч, стопы параллельно и т.д. , не глядя на них, или не сверив своё положение с отражением в зеркале. То же могу сказать о любых других техниках в любом стиле. Резюме в этой точке будет такое: ощущения обманывают. Обманывают потому что искажены реакцией и предпочтениями. Так что, не уверены, прямая ли у вас спина или стоят ли стопы так, как правильно (пусть правильно так, как пока правильно для вас), посмотрите на свои ноги,- что ж делать! Но надо осознать данное состояние собственное и уровень самоконтроля. Так что идем от ощущений, но на них не опираемся. По накоплении некоторого опыта, появится внутреннее понимание правильного и неправильного, тело начнёт "исправлять ошибки" (точнее осознание тела (или тело Шэн)в контексте проработанного. Появляется внутренний критерий сверки своих движений и позиций с матрицей "правильного" или "идеального тела" (термины даосской алхимической практики). Ещё надо начинать с концентрации и проникновением вглубь своег недоразвитого тела. Можно задать вопрос, зачем это нужно, если можно без этого? Можно на него самостоятельно и ответить. Удачи и постоянства в данной работе!

ThigLe: Немного выше говорилось про центры стоп. Для тех, кто не обратил внимание: посмотрите на схему 1-го алхимического меридиана Удачи в практике!

князь Мышкин: а схема где?

ThigLe: князь Мышкин пишет: а схема где? Ищи в книге "Восемь тел тайцзи-цюань"

DostoevSky: А на новом ресурсе её можно будет найти?

Алёша Карамазов: Петруха пишет: Здесь имеется ввиду, как я понял, различные переживания внутреннего характера, вроде ощущения блаженства или радости. Чуть раскрылся сосуд или заработал меридиан, который давно был перекрыт, вот и появилось ощущение. Постепенно начинаешь кайф ловить от того, что в столбе стоишь например или шелкувую нить плетешь. Происходит подмена объекта внимания с выстраивания принципов на удовольствие от того, чем занимаешся. Такое положение дел опасно, потому что у занимающегося может развиться неправиьное отношение к тренировочному процессу. Прогресс может сильно пострадать, если, вместо выстраивания, подбирания и раскрытия, только стоять и кайф ловить. В православной терминологии это называется "впасть в прелесть"! Происки диавола!

Сайгон: Уважаемый участник Карамазов, по-моему, Вы ошиблись адресом.

дилетант: THE_ENGINEERкнязь Мышкин Уважаемый князь:-)))) Можно записаться в вашу группу? Дилетант

князь Мышкин: В какую?

Странник: князь Мышкин пишет: как в тайцзи научиться ощущать движение энергии? наверное только постоянной практикой и внимательно-старательной работой с объяснениями инструкторов. но с объяснением не как почувствовать, а как правильно делать ту или иную практику (комплекс, упражнение...). скорее всего иного помощника и критерия кроме как практика не существует.



полная версия страницы