Форум » Общие вопросы » О концентрации - на чем, как и для чего » Ответить

О концентрации - на чем, как и для чего

Анна: На занятиях ведущим говорится, на чем концентрироваться, либо указывается на какие-то ошибки в общем. Одновременно стоят свои задачи. Как между первым и вторым распределять усилие?

Ответов - 8

ThigLe: Если человек только начал заниматься, то его задача - находиться в общем ритме и запоминать движения. На большее обычно не хватает. Да это и нормально. Если он занимается хотя бы год регулярно, то должен пытаться (в меру способностей) понимать указания и применять принципы, которые ему известны. Далее идет углубление понимания принципов и повышение качества выполнения упражнений. Когда же человек приходит на занятие и у него стоят "свои задачи", он должен понимать как эти задачи реализовывать в контексте той или иной техники, того или иного ведущего, того или иного ритма тренировки... На занятиях в группе важно следовать общему ритму, если не указывается иное. Зачастую этот ритм отличается от того, который бы вам хотелось.. Что дает возможность более объемно подойти к практике. По этому вопросу можно много чего сказать, однако не всем это будет полезно. Поэтому лучше спросить индивидуально.

Сайгон: Важно понять принцип и подход. Безотносительно к технике, умение концентрироваться буквально означает умение удерживать концентрацию должной силы и интенсивности на произвольном объекте произвольное время. Отсюда метод обучения для начинающего даосскую практику гунфу: удерживать концентрацию внимания на указанных моментах техники и выделенных аспектах упражнений все время занятия непрерывно, не сбиваясь и не переходя на автоматизм.

Сайгон: О каком усилии идет речь? Помимо определения внутреннего.


Анна: Проще привести пример: В начале занятия выстраиваю все принцыпы по порядку (что-то удается удерживать в дальнейшем процессе, к чему-то приходится возвращаться). Далее, следуют указания по усилиям в упражнениях. Помимо этого - расслабляю живот, что часто не сразу удается, в динамике особенно, в это время делается общее замечание расслабить плечи. Переключиться на выстраивание (чтобы расслабить) плечей или все-таки определять приоритеты? Речь не идет о конкретных упражнениях.

Сайгон: Каждая практика имеет свои задачи, как основные, так и второстепенные. Поэтому следует концентрироваться на них преимущественно. Не забывая конечно, о кондициях. Однако, если серьёзно не решены вопросы по сосудам и зажимам, то следует сконцентрироваться в первую очередь на тех практиках, которые позволяют эти вопросы решить. А потом уже включать другие практики, где предусматривается уже уровень раскрытости мередианов и сосудов, и работы центров и осей. Однако, не стоит слишком откладывать включение в работу каких-то более сложных практик, ожидая "идеального" состояния сосудов. Как говорят в спортивной методологии, надо подходить к следующему уровню, когда предидущий освоен "в основном".

xayc: Обсуждение темы "концентранция" из раздела "Тай-цзи цюань" Ая Почему на занятиях все занимающиеся, в том числе и женщины, концентрируются на даньтяне, а не на матке? Ведь при концентрация именно на матке связи могли бы выстраиваться быстрее, в том числе и ось. Не означает ли это, что тайцзи - изначально мужская практика?

xayc: обсуждение ThigLe Концентрация подразумевает наличие объекта, т.е. того на чем концентрируешься. Если "все занимающиеся" концентрируются на даньтяне, значит у всех он есть? Как можно концентрироваться на том, что еще не создано? Тогда уж лучше на матке, тут вы правы Ая. По крайней мере она есть, хотя и не у всех. dān tián (丹田) же - это "киноварное поле", что подразумевает, наличие киновари (dān) и поля (tián) которое хорошо вспахано. А пока это всего лишь целина с сорняками, рано говорить про "даньтянь". Не означает ли это, что тайцзи - изначально мужская практика? Если рассматривать в прикладном аспекте, то тайцзи-цюань создавалось как боевое искусство и передавалось в семье по мужской линии. Однако это не значит, что женщины им не занимались. К тому же Чень Вантин (как говорят историки), создавал тайцзи-цюань опираясь на свой опыт в боевых искусствах, военные трактаты и знания ДАОССКОЙ АЛХИМИИ. И здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. И еще: есть так называемый "даосский тайцзи-цюань", который практикуют в даосских моныстырях... Сайгон И даже там, в даосских монастырях, тайцзицюань - неизменно боевая практика. Не стоит пытаться вытащить её из лона боевых искусств,хотя, для личного употребления можно выделить разные аспекты, например, цигун, или "пестование киновари". Однако, при ВЫДЕЛЕНИИ любого аспекта из всей практики, сразу теряется объём, и нельзя достичь гармоничного развития в ней в целом. Петруха ThigLe пишет: есть так называемый "даосский тайцзи-цюань", который практикуют в даосских моныстырях... Можно на этом месте по конкретнее? Чем же он отличается от "башкирского" тайцзи-цюань? :) ThigLe Направление, внешне похожее на стиль Ян тайцзи. Часто их путают. Huo Yuan Jia В башкирском тайцзи мало боевого. Походу нужно в названии убрать "цюань".И вообще назвать практику цигун или нейгун. zzmey Huo Yuan Jia, Вы, судя по вашим сообщениям на форуме, вообще тайцзи не практикуете, и уж, знаете, не Вам решать чего убрать, а чего поставить. А то, что Вы книжки читаете и фильмы смотрите, это тоже хорошо Простите, не удержался Пойду работать над собой. §®§С§г§Э§Ц§Я§Ъ§и§С Масленица Huo Yuan Jia http://gunfu.borda.ru/?1-0-0-00000015-000-0-0-1174690710

Петруха: ThigLeНа занятиях в группе важно следовать общему ритму... Что дает возможность более объемно подойти к практике. Я так понял, что следование общему ритму усиливает возможности каждого, т.е. увеличивает концентрацию, качество выполняемых упражнений. Тогда за счет чего это происходит? И не может ли один человек, который выбился из ритма всё испортить?



полная версия страницы