Форум » Общие вопросы » Можно ли занимающемуся тайцзи Чень стайл.... » Ответить

Можно ли занимающемуся тайцзи Чень стайл....

князь Мышкин: Можно ли занимающемуся тайцзи стиля Чень практиковать ещё и илицюань?

Ответов - 18

Денис: князь Мышкин пишет: Можно ли занимающемуся тайцзи стиля Чень практиковать ещё и илицюань? Ха! А почему нет? Чем сто раз спросить , лучше один раз попробывать. А там уже решите сами...

den: Приходите мы всем рады.....

князь Мышкин: Не совсем понял про положение позвоночника в столбе илицюань и тайцзи. http://www.iliqchuan.ru/forums/index.php?t=msg&th=2755&start=0&rid=12&S=17b2cf753e6bad6206eddc247279bc62


Денис: Вот с той же ссылки которорую ты привел:"Пятый вариант: "правильно выстроенный позвоночник" получается- если крестец оттянут вниз, врата жизни открыты , грудь сброшена, макушка подвешена...- это илицюаневскя спина. про А: попробуйте сами, если не жаль посуду, выстроить из тарелок стопку с выдерживанием "естесственных искривлений", подозреваю, что сразу на поясничном лордозе вам придется браться за веник . про Б: м-м-м... ассоциации с палкой- негнущаяся,абсолютно прямая обездвиженная, статичная... Спина находится в динамическом состоянии: сжимается- расширяется,позвонки растягиваются. про остальное: промежность направлена на линию,соединяющую центры стоп. "Стопка тарелок будет стоять устойчиво, если ее поставить строго вертикально. Точно так же и ткани нашего тела, если составить все их, выровняв вертикально, и позволить им проецироваться в соответствии с силой тяжести на центры стоп. Три точки тела – бай хуэй (макушка), хуэй инь (между заднепроходным отверстием и половыми органами) и центры стоп – выравниваются и располагаются в соответствии с ощущением силы тяжести. Ощущение силы тяжести поможет поместить суставы и конечности тела в состояние симметричного равновесия. Выровненное, правильно выстроенное по вертикали положение тела не только поддерживает его вес, но и позволяет телу быть более устойчивым. Плохо расположенное в пространстве тело легко упадет." (Из книги Чин Фансёна "ИЛИЦЮАНЬ". Перевод И. Попова)-выложено на сайте нашей школы I LIQ CHUAN в разделе ПРАКТИКА:6 физических принципов."

Денис: князь Мышкин И еще я тебе показывал когда делали туй-шоу - если спина "илицюаневская" то выдернуть и столкнуть намного сложнее (это ты почувствовал на себе). Хотя моя стойка еще ой как далека от мало мальски правильной:-).

теоретик: Уважаемый Денис, мне видится, что у вас есть неточности. По вашему сообщению складывается впечатление, что вы присваеваете достижение в понимании "правильного" положения спины школе (или основателям практики) Илицюань. Однако, это совершенно неверно. Понимание принципов тела было в разных частях света и независело от названия практики. Не говоря уже о тайцзи, которое даже формализовано в систему стаким названием было, мягко говоря, давно. В связи с этим у меня первый вопрос: 1. Считаете ли вы, что Илицюань САМАЯ древняя практика, существующая в мире? Каков ее возраст? Кто основатель (-ли)? Принципы правильного тела едины, с оттопыренным задом вам не удастся правильно и эффективно выполнять ни Тай-цзи, ни Вин-Чун, ни Синъ-И Цюань. В связи с этим еще вопрос: 2. Зачем вы называете "правильную" спину "илицюаневской", а не просто "правильной"? Если она соответствует законам физики, то это только путает, подразумевая, что остальные спины в прочих практиках - "неправильные", или не соответствуют "единственно правильным" принципам. 3. В чем вы видите отличие практик между собой, учитывая, что принципы их, как минимум, схожи? (Илицюань и Тайцзи, например)

Денис: теоретик пишет: Уважаемый Денис, мне видится, что у вас есть неточности. По вашему сообщению складывается впечатление, что вы присваеваете достижение в понимании "правильного" положения спины школе (или основателям практики) Илицюань. Однако, это совершенно неверно. Понимание принципов тела было в разных частях света и независело от названия практики. Не говоря уже о тайцзи, которое даже формализовано в систему стаким названием было, мягко говоря, давно. В связи с этим у меня первый вопрос: 1. Считаете ли вы, что Илицюань САМАЯ древняя практика, существующая в мире? Каков ее возраст? Кто основатель (-ли)? Принципы правильного тела едины, с оттопыренным задом вам не удастся правильно и эффективно выполнять ни Тай-цзи, ни Вин-Чун, ни Синъ-И Цюань. В связи с этим еще вопрос: 2. Зачем вы называете "правильную" спину "илицюаневской", а не просто "правильной"? Если она соответствует законам физики, то это только путает, подразумевая, что остальные спины в прочих практиках - "неправильные", или не соответствуют "единственно правильным" принципам. 3. В чем вы видите отличие практик между собой, учитывая, что принципы их, как минимум, схожи? (Илицюань и Тайцзи, например) Уважаемый теоретик, вопрос был по спине в илицюань, я ответил в меру своего мизерного опыта. Другими стилями тайцзы не занимался и не собираюсь потому как Илицюань меня полностью устраивает ( и с позиции прикладной эффективности тоже). Следовательно за другие стили сказать не могу. Если задел Ваши патриотические чувства - простите великодушно, но вроде другие системы не критиковал. Об истории Илицюань читайте по ссылке выше. А про отличия лучше спросите у князя Мышкина.

князь Мышкин: Отличия есть! Как раз в вопросе о прямой спине. Мне непонятно просто куда мне себя выстраивать если заниматься тайцзи и илицюань ?

Денис: князь Мышкин пишет: Отличия есть! Как раз в вопросе о прямой спине. Мне непонятно просто куда мне себя выстраивать если заниматься тайцзи и илицюань ? Это твой выбор, твоя ответственность. Можешь совмещать, можешь выбрать что то одно. Как говориться "твоя спина и тебе ее выстраивать":-).

князь Мышкин: у меня не вопрос выбора,у меня вопрос недопонимания!

Денис: князь Мышкин пишет: у меня не вопрос выбора,у меня вопрос недопонимания! Это такие вещи которые нельзя просто понять головой. Нужна практика и практика осознанная.

Мэри: Денис, где Вы занимаетесь ( координаты в нашем городе)?

Денис: Мэри,Напишите den-у или мне в личку. Скину координаты.

Небесный: Я думаю, критерием правильности соблюдения принципов тайцзи является способность (в пределе - бесконечно) долго и легко удерживать положение. Так что самый надёжный способ избавиться от сомнений - увеличить продолжительность столбовой работы хотя бы до одного-полутора часов в день.

den: Я думаю, будет корректно привести здесь ответ данный Александром Валентиновичем Скалозубом на аналогичный вопрос на официальном форуме илицуань : а насколько совместимо илицюань с тайцзи стиля Чень? Никогда не занимался ченьши тайцзицюань (и никаким дургим ТЦЦ тоже не занимался), поэтому мой ответ не может быть компетентным. Лучше задать этот вопрос на общем форуме, там точно есть люди, которые совмещают, или поменяли ТЦЦ на ИЛЦ. Со своей колокольни скажу, что не вижу принципиальной разницы в стилях. Разница может быть в методическом подходе к обучению. Именно поэтому лучше посоветуйтесь со своим наставником. теоретик пишет: 2. Зачем вы называете "правильную" спину "илицюаневской", а не просто "правильной"? Если она соответствует законам физики, то это только путает, подразумевая, что остальные спины в прочих практиках - "неправильные", или не соответствуют "единственно правильным" принципам. Ну Денис уже отвечал почему он говорил об спине в илицуане. Не совсем понятно что вы подразумеваете под соответствие законам физики, поясните пожалуйста. В илицуань спина должна отвечать следующему - приведу цитату с форума илицуань : http://iliqchuan.ru/forums/index.php/mv/msg/2755/0/0/0/ Александр Валентинович Скалозуб: Положение позвоночника в ИЛЦ в первую очередь определяется 3-м физическим принципом ИЛЦ. Линия проходящая через макушку (байхуй) и промежность (хуйинь) должна пересекать линию соединяющую центры притяжений (определенные точки на стопах). В обычном состоянии (как видно из рисунка выше) крестцовый отдел позвоночника слегка отогнут назад. Соответственно и промежность (точка хуйинь) смотрит слегка назад, а не вниз. Подаем крестец вперед. Остается еще прогиб в шейном отделе позвоночника. Его спрямляем макушечным усилием. Далее опустошаем грудь, и расслабляем пах (куа). Таким образом позвоночник не идеально прямой, а выгнутый как лук, в спине натянутость (макушка тянет вверх, крестец оттягивает вниз). А далее, через ощущения контролируется баланс инь и ян тела (иньские области сжимаются, янские расширяются). Таким образом, положение позвоночника - это система динамического равновесия. И соответственно динамической системой равновесия является положение тела относительно ног. Наклон допустим, если не нарушается 3-й принцип. Если же мы будем стремиться только к вертикальной спине, это будет не совсем верно. При вертикальной спине может быть разрушен баланс. Особенно, если у вас крупная грудная клетка, или живот. Эти вещи регулируются через ощущения в практике нэйгун ИЛЦ. теоретик пишет: 3. В чем вы видите отличие практик между собой, учитывая, что принципы их, как минимум, схожи? (Илицюань и Тайцзи, например) Ну я думаю из выше приведенных цитат видно – при правильной практике принципиальных различий быть не должно. Разница может быть в методике.

Odinsay: положения тела и спины одинаковы, разница только в возможном наклоне. в обоих техниках все это приемлимо, при условии опоры на центр живота.

князь Мышкин: про ощущения ещё вопрос! Он есть в теме "как в тайцзи научиться ощущать движение энергии?"

Сайгон: ниже приведены выдержки из главы №2 "Особенности тайцзицюань стиля Чэнь и содержание тренировок" книги Гу Лусиня "Чэнь-цзя тайцзицюань", в которых он, в свою очередь цитирует Чэнь Вантина и некоторых мастеров семьи Чэнь. о динамической практике, применительно к Пао Чуй, например. " На вдохе выполняют такие движения как Запечатавание (Хэ), Раскрытие Пустоты (Пустотность- Сюй), Накопление (Сюй), Набирание (Собирание, Шоу), Изменение (Преобразование, Хуа), а на выдохе - Открытие (Кай), Наполнение (Заполнение, Ши), Выброс (Фа), Отпускание (Фан), Удар (Да). Это должно выполняться под КОНТРОЛЕМ СОЗНАНИЯ." далее, "Согласование дыхания-ци и движения в практике ушу семьи Чэнь укрепляет внутренние органы и их функции, повышает сопротивляемость ударам и усиливает "взрывную силу". Поэтому данная практика у мастеров характеризуется наработанной "тигриной спиной" и "медвежьей поясницей", рука становится "простирающей", поясница - округлой, и эти признаки говорят о крепком и здоровом теле." далее, в главе 4 "Требование к разным частям тела": "Голова должна стоять прямо, точка "ста встреч2 на вертикальной оси" слегка поднята вверх, как бы на подвесе, чтоб ы во время тренировки "макушечное усилие" не терялось." "..глаза естественно смотрят по горизонтали, но в "никуда", одновременно улавливая движения рук и ног противника", ".. кончики ушей слегка в тонусе подтягиваются вверх, чтобы стимулировать макушечное усилие-цзин", "..дышать естественно", ".. точка "ворота немоты" (ямэнь) стимулирована сомкнутыми зубами и собранной челюсьтю и взаимосоотносится с точкой "долгая укреплённость" (чанцян), вблизи копчика. " "..Плечи горизонтально выровнены и "нанизаны" на оси для соединения с бёдрами. Их нельзя заваливать вперёд и оттягивать назад, так же нельзя вздымать вверх. В первом случае ущерб причиняется мередиану жэньмай и "изначальному дыханию", во втором - проведению усилия-цзин по мередиану думай, и использованию "единого источника силы", "локти нужно свесить вниз, помогая расслаблению плеч (фансун), что делает возможным "отражающее усилие Ан" и действие "единого источника сил. Но локти не "приклеиваются" к рёбрам, в подмышках имеется пространство." " Грудь нужно расслабленно "вобрать" внутрь, чтобы не препятствовать распространению усилия-цзин,но не сжимать, чтобы не возникало избыточное давление "ци верха", " ..спину нужно расправить, поясницу раскрыть, чтобы в минмэнь свободно раждалось и передавалось усилие-цзин", большой позвонок ( точка дачжуй) вытянуть вверх в соответствии с естественным растягиванием шеи, что выражено в ощущении лёгкого натяжения кожи шеи.", ".. О сочетании груди и спины говорят:"вобрать грудь, расправить спину", " Хребет, сустав за суставом погружая вниз для стекания ци в нижнее "киноварное поле", должен стоять естественно прямо, будто выверенный в пустоте (сюй) отвесом, соединяя верх и низ, и способствуя передаче усиля вверх на руки и к макушке", "древние мастера говорили:" оставляй сердце в поясничном промежутке", тогда усилие-цзин не будет иметь препятствий, а ци и кровь будут течь спокойно и размеренно", "положение таза и паха должно быть таким, про которое говорится "снаружи закрыто, внутри открыто". Двигаясь, пах раскрывают, а завершая движение -закрывают. Выдвигая ногу вперёд, колени разводят с усилием наружу, а бедро "пустой" ноги отпускают, чтобы иметь подвижность. Это и называется открытием паха. Оно играет важную роль в развитии проворности ног, вытягивании суставов и укреплении костей. Однако, если по достижении позиции пах не закрыть, то силы не собрать. Для того, чтобы ноги имели силы, опускают поясницу, подбирают копчик и втягивают точку "собирание инь", колени приобретают скручивающее усилие внутрь. (неправда ли, напоминает стойку Кимйемма в Винчун,- прим. Сайгон) Это и есть "закрывание паха. Однако корни бедер должны оставаться расслабленными и округлыми, чтобы не препятствовать прохождению ци." прдолжение следует.



полная версия страницы