Форум » Даосская медитация » даосская алхимия » Ответить

даосская алхимия

soim: Догадываюсь, что даосская алхимия это инструмент преобразования (трансформации). Однако остается не ясным следующее: Какова цель трансформации? Что, из чего и во что трансформируется? Что нужно сделать, чтобы процесс трансформации произошел?

Ответов - 15

ThigLe: Даосская алхимия - это в первую очередь система знаний. Объектом знаний являются законы существования, а также способы практического использования самих знаний. Обладая знанием и умея его применять можно добиться различного (по направленности и глубине) влияния на ход собственного развития. Однако остается не ясным следующее: Остальное все ясно? Напишите что же вам все-таки ясно, чтобы можно было при помощи этого разобраться с тем, что неясно.. ? Какова цель трансформации? У трансформации не может быть цели. Это процесс. А вот у вас - может. Что, из чего и во что трансформируется? Не понял вопроса.. Уточните.. че то слов много Что нужно сделать, чтобы процесс трансформации произошел? Здесь плииз более конкретно.. Какая трансформация, кому надо сделать...

soim: нет, остальное тоже не ясно :) постараюсь конкретизировать: какое влияние можно оказать на собственное развитие (суть в чем? что изменяется? чем это знание (и сам процесс) может помочь в развитии?)? что такое ингридиенты? какие бывают ингридиенты? как с ними работать? надеюсь, ответы на эти вопросы помогут мне сориентироваться в теме, и задать другие вопросы :)

ThigLe: Знание включает также знание способов своего использования. Этим оно отличается от информированности. :) Ингридиентом может стать любой предмет, любое переживание, да и вообще любое явление, если оно находит свое место в алхимическом процессе. Например эмоция (ингридиент) переплавляется в чувство.. Но это в том случае, если алхимический процесс имеет место быть. "Как работать?" Невозможно научиться алхимии на форуме, но можно научиться. PS Сразу много вопросов, сложно отвечать однако.. Где гарантия, что после первого ответа понимание предмета не изменилось? Может и остальные вопросы перестали существовать или трансформировались?


soim: ThigLe ИМХО для участия в процессе необходимо понимание самого процесса. Своими вопросами я ищу конкретики. Пока не понимаю процесса (видимо, его и нет пока ) Гарантии .. а какие нужны гарантии? Ответа достоин не спрашивающий, а вопрос.. вопрос же вполне конкретен: как и что делать и к чему это приведет? Что нужно сделать для переплавки эмоции в чуство (разница между этими понятиями мне понятна)? Как мытье посуды сделать ингридиентом алхимического процесса? Недостаток знаний об алхимии не позволяет более тонко сформулировать вопросы.

ThigLe: soim пишет: для участия в процессе необходимо понимание самого процессаУчаствуя в каком-либо процессе вы можете понимать, а можете и не понимать. Но тем не менее участвовать. Участвовать можно по разному, понимать можно по разному.. Понимание может прийти позже, т.е. само участие в процессе выведет на понимание. Либо можно попробовать вначале все понять, а потом участвовать, если будет нужно. Уровень понимания определяется готовностью тела, энергии и сознания воспринять тот или иной вид понимания. Если нет понимания процесса, то не значит что нет самого процесса. А вот стоит ли называть процесс алхимическим? Вначале нужно подготовиться: очистить сознание от "мусора" (хорошо помогает чтение Платона, хотя кому как), научиться размышлять, анализировать, простроить свое тело по принципам, подготовить энергию (здесь важны постоянство и регулярность) и много еще чего. А вот уже потом заниматься алхимией или еще чем-то если надо. А может к тому времени алхимия уже начнется Вопрос же "что делать?" как раз и требует конкретики: кто вопрошает? В тибетской традиции например ученику давалась практика в соответствии с его психотипом. Т.е. учитель рекомендовал работать с той или иной эмоцией как базовой и т.д. Что же до посуды и иных полезностей - надо вначале понять зачем Вы ее моете. Или определить. Например 5 значений (по пяти элементам) или 8. Или 3 - по уровням небо-земля-человек. Кстати на эту тему есть текст (в "Красной жаре" вроде и в какой-то из раритетных методичек). Вот Вам если не алхимия, то по крайней мере подготовка к ней. Т.е. определяем смысл действия (готовим сознание), выстраиваем тело в процессе мытья (без комментариев), удерживаем концентрацию на процессе (сохраняем энергию)... ну вроде фсе.. хорош..

soim: спасибо. текст (в "Красной жаре" вроде и в какой-то из раритетных методичек). Интернет при поиске "Красная жара" выдает в основном ссылки на одноименный фильм буду признателен, если Вы порекомендуете, как найти сей труд.

Сайгон: Ещё посуду моют чтобы она была чистой.

ThigLe: Сайгон, не подсказывай

soim: Сайгон Вы же шутите, правда? Еще скажите, что из нее едят... :) ThigLe а может быть у Вас есть раритетная методичка "Красная жара"? по поводу посуды: Например 5 значений (по пяти элементам) или 8 как можно определить действие по пяти элементам? Или 8? На примере посуды продемонстрируете? Или 3 - по уровням небо-земля-человек - тот же вопрос...

Сайгон: Самое хорошее время ответов на вопросы по медитации после самой медитации. Итак, вопрос SOIMa по процессу трансформации в даосской алхимии. Soim пишет: КАКОВА ЦЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ? Посоветую интересующимся данной темой обратиться к книге «Даосская алхимия» в переводе профессора Е.А. Торчинова, издательства «Петербургское востоковедение», 2001 г. Помимо качественного перевода текстов китайских алхимиков-практиков, в этом издании есть очень четкий и объемлющий комментарий о том, что такое «внутренняя даосская алхимия», в чем её «цели», чем она отличается от «внешней» лабораторной алхимии и т.п. Однако, приведу в качестве ответа несколько цитат. 1) цитата, приведенная самим Е.А. Торчиновым: «Современный американский исследователь китайской алхимии Н.Сивин так определяет эту форму даосской практики: «Даосская алхимия представляет собой континуум теоретически обоснованного стремления создать химическую модель космического процесса, с одной стороны, и преимущественно прагматической ориентации, с другой…» Другими словами, пишет уже сам Торчинов, даосская алхимия представляет собой теоретически обоснованный набор средствдля создания действующей модели космоса внутри человека с одной практической целью – создания элексира бессмертия. Далее, «даосская алхимия ни в коем случае не ограничивает себя поисками опытного или теоретического знания, а, напротив,направлена на достижение практической пользы, причем значительно выходящей за пределы целей и задач современной науки. Это достижение АБСОЛЮТНОГО здоровья, лечение специфических болезней, продление жизненного цикла, витаукт (омоложение), физическое и духовное совершенство, и т.п. 2) Торчинов пишет: «Если сопостовлять даосскую алхимию с современными формами науки, то лабораторная ( т.е. внешняя, прим. Сайгона) окажется ближе к физике, чем к химии, поскольку лабораторные алхимики стремились к копированию и моделированию космических процессов, а не к исследованию химических реакций; внутренняя алхимия может быть соотнесена с медициной и психологией. Впрочем, вся даосская алхимия может рассматриваться как часть медицины, а именно- как иатрохимия. …Это обстоятельство существенно отличает древнекитайскую алхимию от европейской, в которой иатрохимический элемент приобретает значимость только со времен Парацельса (XV-XVI вв.» Прим. Сайгона. до Парацельса вообще целью европейской алхимии было практическое получение элементарного золота из других металлов и поиски «философского камня», а в Китае целью внешней алхимии ставилось лабораторное получение некоего «элексира бессмертия», выпив который человек мог запросто стать бессмертным. Нахаляву, короче, это так нашему современному человеку близко и родно. И далее, «внешняя алхимия была блестящим, но кратковременным явлением:…обретя свой расцвет в IV-VII вв, она достаточно быстро приходит в упадок и к XIII веку практически полностью исчезает. Более того, даосы, последовавшие путем внутренней алхимии (далее без ковычек), со временем начали определять, что «внешняя» следует понимать как «экзотерическая» и «профаническая», … не имеющая ничего общего с истинным «путем золота и киновари». Прим. Сайгона. Однако имея историческую преемственность, характерную для всей китайской культуры в целом, последователи внутренней школы переняли терминологию и символику внешней алхимии, но стали толковать их значение с позиции внутренней практики. Отсюда, иногда возникает сложность в понимании сиволического языка текстов по внутренней алхимии. Тем более, что период перехода от внешней ко внутренней йогической и медитативной практике даосской алхимии был довольно растянут во времени, а многие авторитеты даосской алхимии сочетали в себе исследователей и того, и другого направления одновременно, такие как Гэ Хун, Сун Сымяо, Хуа То, Тао Хунцзин, например. Последний считается, кстати великим медиком, жившим при дворе императора У-ди и патриархом Маошанской школы даосизма. Внутренняя алхимия окончательно и бесповоротно отделилась от внешней в XII веке и знаменуется созданием первой полностью внутренней школой даосской практики ЦЮАНЬ ЧЖЭНЬ ЦЗЯО (Школы Совершенной Истины), основанной даосом Вань Чун-яном. продолжение следует.

Сайгон: Все просто. Если вы приходите домой (в общагу и т.д.), а на кухне гора немытой посуды или не вынесен мусор, к примеру, то если вы устраиваете кипеж и наезд типа "кто, черт побери не вымыл посуду", то это реакция уровня Земля. Если Вы строго предупреждаете того, кто этот праздник вам устроил, что предупреждаете его в последний раз, но все-таки берете и моете посуду сами, то этот уровень определяется как уровень Человека. Если же вы просто берете и моете посуду, потому что она просто грязная, а по-вашему мнению должна быть чистой, то этот уровень определяется как уровень Неба.

князь Мышкин: Сайгон пишет: Если же вы просто берете и моете посуду, потому что она просто грязная, а по-вашему мнению должна быть чистой, то этот уровень определяется как уровень Неба. Он придет и молча поправит все Человек из кемерово

Смаил: "Соловей-разбойник сидит на 12 дубах".Что это значит?(из сказки про И.Муромца)

soim: Смаил можно в контексте цитату? P.S. а загадка точно в тему "даосская медитация"? Или лучше куда-нибудь в "Юмор"?

Смаил: на 12 дубах



полная версия страницы