Форум » ВинЧунь » Основные принципы перемещения в Вин-чун (шаг и постановка стопы). » Ответить

Основные принципы перемещения в Вин-чун (шаг и постановка стопы).

Сайгон: Принципы перемещения. В Вин чунь И цюань они те же, что и в любой другой правильной школе, так как человек -единая система и правила боя едины. В смысле отсутствия правил, т.е. правил нет -есть законы природы. Принципы перемещения, определяющие технику как связь действующего и условий действия 1. Закон оси. Качественная опора на ось. 2. Закон тайцзи. Принцип пустого и полного, Инь-Ян. 3. Закон Единого центра. Когда что-то движется -нет ничего, что не двигалось бы. (комментс: великолепно прорабатывается багуанской техникой круга в квадрате по закону Вэнваня). 4. Закон направлений. Или изменений гуа. Работа с пространством. Выражается техникой восьми шагов по уровням. Качество владения ориентацией и изменениями тела, и энергии в зависимости от направления. используется в боевой технике даосского Вин Чун как основная матрица взаимодействия с одновременным действием нескольких сил (противников). 5. Закон связей. Это по сосудам и мередианам тела. Качество меридианальной натянутости и увязанности в любом действии всех мышц и сухожилий. Это как раз один из вопросов разницы между гунфу и всем остальным. В гунфу нет техник, развивающих что-то в отдельности. Всегда развивается всё. Но это выражено в Едином центре. 6. Закон соединения. Движение внутри и снаружи совпадает тогда, когда необходимость совпадает с участием в изменениях, а энергия с направленностью мысли. В этом случае нет причин выбирать, что делать- есть свобода участия в действительности происходящего. В практике перемещений надо принимать во внимание следующее. Принципиальность техники Гунфу отличает её от любой другой, утилитарной техники. Уровень прагматического применения зависит от степени качественности практикующего, а не от отработки приёмов или спортивной формы. если умеешь двигаться правильно вообще, в принципе, то не можешь двигаться неправильно в схватке, так как это становиться естественной способностью, личным качеством. (Хотя, чем выше качество, тем меньше identity. не всякие мозги такое выдержат. Поэтому большинству больше подходит бокс. Гунфу- элитарное искусство). есть еще принципы перемещений, но о них имеет смысл говорить только после проработки и освоения выше изложенных. Если начать сегодня ночью и практиковать перемещения каждый день по полтора часа с концентрацией, то через пять лет можно прибавить следующий блок техник. Вообще, для тех кто хочет усовершенствоваться в технике перемешений, надо заниматься багуачжан. Лучше ничего нет в современных системах. Это можно сказать последнее слово из сказанных.

Ответов - 17

гость: Насколько важно находиться в традиции школы одного направления? Вы заниметесь Вин Чун И цуань. Я не слышал раньше про него, не могли бы Вы подсказать где еще можно узнать информацию по этой школе, кто Ваш мастер, поддерживаете ли Вы с ним постоянный контакт. На Уфимском сайте ИНБИ я прочитал что Вы практикуете вьетнамское направление Нго Си Куи. Как давно Вы занимаетесь этим направлением?

Сайгон: Вин Чун И цюань - это даосское древнее направление этого искусства, сформировавшееся по вполне известным уже даосским текстам, приблизительно в первом тысячелетии, задолго до того, как оно было передано Нгу-Май "прекрасной девушке по имени Юнь Чунь". В известное время в горах Маошань, Лофушань и Цзуншань, после широкого уже распространения буддизма в Китае, даосские и буддистские отшельники , жившие в горах, менялись друг с другом знаниями и практическими методами саморазвития. Надо осозновать. что очень часто в отшельники попадали (или сознательно уходили) люди, искавшие истину вне конфессий и монастырей, а иногда и по этой же причине. А в токой уникальной стране как Поднебесная, очень часто трудно среди отшельников было определить буддист он, или даосист. сами они уж тем более так не определяли зачастую. И те, и другие были заняты поисками истины, которую по-китайски называли Дао. Поэтому отшельников, независимо от их конфессиональной принадлежности (вот смешное выражение-то!) называли людьми Пути, людьми Дао. То есть теми, кто посвятил себя определенному образу жизни. Иногда, это распрстранялось и на монастыри, хотя "уставная" братва чаще становилась участницей политических амбиций и социальных манипуляций. Тем не менее, хотя в периодах китайской даоосско-буддистской дружбы бывали и черные времена, на почве государственной борьбы, передела власти и т.д. большая часть даосов и буддистских отшельников жили в согласии ивзаимопонимании в горных районах Китая, далеких от дрязг. Например, и поныныне, в некоторых даосских монастырях Китая (даже в горах Вуданшань) из-за нехватки служителей одной конфессии службы ведут представители другой. Для даосов, например, очень часто само место является святым, и важно что бы там проходило некое действо, таинство, служба, а уж буддийская или даосская, - дело пятое. Многие святые и праздники тоже являются общими. Так и Вин Чун цюань (в современной даосский традиции -Вин Чун и цюань), стал продуктом обмена. А в поздний монастырь Шаолиньсы попал от отшельников с гор Цзуншань, где и поныне практикуется в том или ином виде. Тот Вин чун, который повсеметсно популярен и широко рекламируется, на деле является выделенным продуктом, специально сформированным для обучения так сказать, универсальным основам рукопашного боя для мирян. а более поздняя, еще более урезанная, утилитарная версия в двадцатом веке разработана в Гонконге специально для Запада, для "лаваев", как говорят в Китае. Эту разницу можно четко видеть в одной из провинций Китая, где ииздавна практикуют Вин Чун -Кантоне. При очень длительном (многолетнем) и глубоком погружении в какую-нибудь из кантонских традиционных школ, можно увидеть парраллельное наличие двух методов, как они говорят, старого и нового. При новом методе тренировка проходит всем знакомым образом, в зале или на лужайке, упорядоченным внешне где основой является дисциплина и строгое повторение, дрессировка, так сказать. То же можно видеть до сих пор в буддистских монастырях. В старой версии тренировка проходит иначе, внешне неупорядочено, даже хаотически. Можно сказать, вообще, в нашем понимании, отсутствует. Так, например до сих пор идут занятия в старейшей школе Йуй Коу в районе Наньхай, откуда кстати вышли многие известные мастера, такие как Йип Мань, например. Что касается Вин чун И цюань, то в настоящее время гранд мастером этой школы является даосский наставник Чам Лам (юж.кит.), живущий в горах ЛоФоШань, чьим учеником в этой традиции я, по-счастью, и являюсь.

Сайгон: Школа Вин Чун в Уфе является партнером клуба Инби. То что написано по этому поводу на их сайте не соответствует действительности. Я никогда не был знаком лично с г-ном Нго Сюи, хотя и изучал его ветку у его учеников из Вьетнама, и поэтому естественно, не могу являтся его учеником. Мне неизвестно, откуда эта информация и как она там появилась.


каска: Сайгон вы помимо вин чуня что практикуете?

Сайгон: "Вин Чун" не склоняется. Тайцзи Чэнь-стайл.

THE_ENGINEER: Есть чжанбао юнчуньцюань который происходит от даоса Вэй Юшэня http://yongchun.ru/chunbo.html

Сайгон: Это конкретная школа, которая является одной из южных веток традиционного даосского ЮнЧунь и-цюань.

enigmatic: Сайгон пишет: Что касается Вин чун И цюань, то в настоящее время гранд мастером этой школы является даосский наставник Чам Лам (юж.кит.), живущий в горах ЛоФоШань, чьим учеником в этой традиции я, по-счастью, и являюсь. По видимому вы хотели сказать:"... в горах Лофушань"?

Сайгон: здесь на форуме мы общаемся не на китайском, а на русском языке. Возможно, если вы знакомы с путунхуа, то знаете, что произношение многих звуков в китайском и русском языках не идентично. Поэтому можно и так сказать, как вы написали, Энигматик. Могу уточнить, что этот горный комплекс в првинции Гуандун.

enigmatic: Большое спасибо! Я задал вопрос, потому что школа, в которой я занимаюсь, как раз из этих мест. И мне интересна любая информация о Лофушань.

Сайгон: А в какой школе Вы занимаетесь, Энигматик? Если этот вопрос уместен, по-вашему.

enigmatic: Хонг-За Вьетнам

Сайгон: Хорошая школа.

Руслан: Как правильно поворачиваться в Винчуне, на носках или на пятках?

NINJA: во вьетнамском направлении мастера Занга учили поворачиваться на носках(точнее почти на юн-цуань), в гонконговских версиях - ближе к пяткам. Видимо есть определенная специфика перемещения в разных направлениях связанная с принципами данной школы.

NINJA: поворачиваясь на носках вы перемещаетесь на большее расстояние, а на пятках поворачиваетесь практически на месте-вокруг оси.Таким образом можно сказать что оба шага правильны и применяются в зависимости от ситуации.

Буг: При полном шаге вперед поворот на носке, при полном шаге назад поворот на пятке. Подшаг-отшаг без поворота вес равномерно по всей стопе. Поворты на месте на юн цуань. Вес на одной ноге всегда, вторая разгружена



полная версия страницы