Форум » ВинЧунь » Что такое Вин Чун? » Ответить

Что такое Вин Чун?

Li: Что такое Вин Чун? Какие задачи решает Вин Чун?

Ответов - 9

Сайгон: ответ начат в новой теме "нож в бою". Методические особенности и исторические подробности в этой теме чуть позже.

Странник: Сайгон пишет: Методические особенности и исторические подробности в этой теме чуть позже. Ждем эту нужную информацию.

Сайгон: Извините, друзья, за долгую подготовку. работа над этим продолжается. Ниже кое-что из новой книги по Вин Чун, которая, надеюсь, скоро опубликуется. Глава 7. Развитие тела в плоскости Чжэнь. «Не взглянешь на апсар небесных- и не испугаешься драконов, что снуют у ног твоих, и не убоишься меча, что сверкает у головы твоей и стоишь стойко, непоколебимо, подобно цзюньцзы*, бродящему высоко в горах.» Чжэнь. Кунгфу–это совсем не понятие, но «не избежать ловушки иначе, как в неё войти». Мы говорим о кунгфу Вин Чун как о некоей технике, но это уже предвзято. Скорее надо говорить (если ещё надо) о некоей мистической силе, которая в разное время разными людьми определялась и называлась, согласно обстоятельствам и месту, в данной традиции обозначена, может в память о реальной существовавшей женщине, а может символической - Вин Чун. Сегодня, человек увидевший проявление какой-либо техники кунгфу, например Вин Чун, думает: «Ого, как ловко! Мне нравится, (а значит), уже хочется, я тоже так хочу!» Так -это уже не Вин Чун, и тем более не кунгфу. Это качество делающего что-то. И я не осуждаю сказавшего, т.к. он увидел, а увидеть можно лишь то, что истинно. Но нет ясности. Незаметный переход из сферы видения в плоскость понятий. Ведь если Вы заметили этот переход-то это Вин Чун, т.е.-Чжэнь. Вин Чун кунгфу видимого уровня - это рациональное использование** того, что есть. А что есть? Стоит сначала разобраться с тем, что есть, а потом уже прикинуть, что с этим делать, а вопрос «как» упирается в осознание ситуации. Зная, что есть, то есть Вы, можно говорить о некоей ясности исходного. А плоскость, в которой стоит разбираться с имеющимся в наличии должна опираться на ЛИ и КАН, а не на ЧЖЭНЬ. Хотя Чжэнь -плоскости мы используем как выводящие на новый уровень, но не как основу шествия. Школы кунгфу опирающиеся в своих техниках на Чжэнь (к ним относится и современный популяризированный Вин Чун) в социуме используют то, что есть именно для того, чтобы его использовать. И эти техники блестяще приспособлены именно к использованию, но всегда есть опасность возникновения зависимости от видимой естественности имеющегося и его действия. Что может ещё быть закреплено (а значит, усугублено) результатом. Из этой ловушки мнимых способностей очень непросто выбраться. Поэтому в социальной школе Вин Чун не способствует преобразованию, а лишь использованию энергии. Плата за это -цзин, первородная энергия. И можно дойти до того, что даже кхи (чи, энергия) будет идти по зацементированнным каналам, и никогда не найти пути из канализации. Поэтому мы используем Чжэнь, как плату, действие- как топливо для создания порядка Ли и Кань, и с опорой на них сам Чжэнь тоже преобразовывается. *цзюньцзы – истинный «муж», даос, отшельник ** вьетнамские мастера говорят: «ухватывание», на мой взгляд, это более точно, хотя не очень ясно вначале


Сайгон: Вин Чунь (yong chun) буквально переводится как Вечная весна. Поскольку темой форума являются внутренние практики и боевые искусства, то этот термин нуждается в историческом освещении. Впервые практика под названием Юн Чунь (ВинЧун, юж.кит) возникла, а вернее была так названа, в те же времена, когда внешняя даосская алхимия окончательно преобразовывалась во внутреннюю. Т.е. в середине I-го тысячелетия нашей эры. Дело в том, что понятие yong chun помимо дословного перевода «вечная весна» употребляется издревле в значениях Жизненная сила. А иероглифический термин chun так же означает такие Жизнь, Любовь, а в сочетании с иероглифами feng (ветер) и xin’(сердце) так же означает силу жизни (применительно к процессу зарождения ч.-л.), любовное влечение, чувственное желание. В даосской натурфилософии Весна связывается с процессом зарождения нового, обновлением, а Вечная весна соответственно является вечным обновлением, постоянным возобновлением жизненной силы, жизненности, таким образом является синонимичным определением концепции вечной жизни. Но даосы всегда были крайне практичными и прагматичными, и в своих поисках Дао никогда не увлекались теорией более, чем самой практикой, оставляя хитроумные диалоги и теоретические изощрения конфуцианцам, поэтому во внутренней даосской алхимии, которая ценилась ими куда больше, понятие «Вечная весна» стала означать совершенно определённую ступень практики, чётко определяемый уровень даосской трансформации. На этом уровне сила и скорость процесса жизненного обновления (в современной медицине- витаукт) выше силы и скорости старения. Это не означает высших ступеней даосского совершенствования и не является статичным качеством людей, достигших этого уровня, поскольку является обратимым процессом, если практикующий даос по каким-либо причинам прекратит сознательно направляемые усилия. Но считается, что при условии выхода на заданный природный ритм и постоянстве в специальных упражнениях, даос достигший уровня Вечной весны практически не стареет и сохраняет все качества нормального зрелого человека произвольно долгий период. В боевые искусства термин Вин чун попал во времена, когда концепция «мягкости, одолевающей жесткость» получила реальные тренировочные методические разработки (приблизительно в эпоху Тан), возникшие вопреки распространённому ныне мнению не в шаолинском монастыре (об этом славном периоде чуть позже), а даосских горных обителях южного Китая и в горах Вуданшан. После подкрепления даосской методической базой эта концепция стала настолько популярна в народе, что породила сотни (!) стилей ушу, ставящих главу угла среди воинских дисциплин «уступчивость», «податливость» и «единство» с противником. Без преувеличения можно сказать, что и концепция, и практический метод «меча, остающегося в ножнах» созданы и практиковались в Китае за тысячу лет до появления школы Айкидо Морихэя Уэсибы. Сегодня среди известных школ и направлений, считающихся «мягкими», кроме Юн Чун цюань, можно назвать такие как Майхуа чжуан, Тайцзицюань, Багуачжан, Шэцюань (Гуандунский), многие виды «животных» стилей, стиль «Пьяного» и т.д. Когда же мы говорим о том, что наиболее известный сегодня стиль Вин Чун квен произошёл из Шаолиньсы, надо чётко понимать, из какого именно из Шаолиньских монастырей произошла эта школа, поскольку исторически таких монастырей было два. Ещё точнее, было два исторических места, где стояли эти монастыри. Первый монастырь Шаолинь, тот самый, в который некогда пришёл первый китайский патриарх школы Чань Бодхидхарма, расположен в горах Цзун Шань, издревле служивших прибежищем для отшельников, практиковавших Дао. Позже, во времена роста и расцвета этого первого монастыря Шаолинь, в этих же горах совершали своё послушание отшельники секты Чань, перенявшие методы даосской алхимии и принявшие практику ушу уже как способ духовного и физического совершенствования._ _ _ _ Широко сейчас известный Вин Чун Квен же произошёл как способ ушу из монастыря Южный Шаолинь, расположенного в Путяне (Южный Китай). И между этими двумя Шаолинями – тысяча лет разницы и глубокого исследования двух феноменов, произраставших в практике отшельничества – внутренней работы даосской алхимии и Чань-буддистского психо-физического тренинга. В современной традиции школ и стилей кунгфу Вин Чун принято рассказывать красивую легенду о прекрасной девушке по имени Йим Вин Чунь, прославившей себя в веках посредством своего уникального искусства боя. Эта девушка была ученицей знаменитой чань-буддистской отшельницы Нгу-Май, которая, в свою очередь была по легенде, одним из пяти спасшихся мастеров Шаолиня после учиненного манчжурскими властями разгрома монастыря триста лет назад. Кстати, если верить легендам, которые рассказывют последователи самых разных школ китайского ушу, то эти пятеро мастеров стали основателями по меньшей мере 300 школ и стилей ушу. Ну, что ж, это вполне в духе китайской традиции: не так важно кто конкретно совершил то или иное великое деяние, важно что бы его имя стало легендой, а еще лучше соотносилось с именем какого-нибудь Великого Предка, например, с императором Хуан-ди или хотя бы уж с одним из пяти спасшихся монахов легендарного Шаолиня. Возможно, за этими словами слышится ирония, но если это и так, улыбаясь внешней незамысловатости китайских легенд, не стоит делать ошибку, умаляя огромный прагматизм в создании таких мифов, причиной которого является глубинная общинность и духовность древнекитайской цивилизации. Это матрица древнекитайского мифа, дающая непревзойденный стандарт Первопредка (по определению Малявина), Человека Совершенного в смысле настолько глубоком, что его можно уловить только интуитивным духом-разумом, или как говорят в Китае, «понять это можно только сердцем». Именно на духовную составляющую легенд, на миф о Первопредке, получеловеке-полубоге, опирается этот своеобразный древний пи-ар, отменяющий в жизни рядового жителя Поднебесной необходимость исторической реальности персонажей мифов и легенд, если их деяния велики или достойны подражания. Поэтому зачастую имена героев тоже видоизменены или являются псевдонимами, отражающими какую-то качественность их жизни и деяний. Ярчайшим примером может служить имя древнекитайского мудреца (а герой в китайской культуре всегда мудрец) Конфуция, которое является не именем человека, данного ему при рождении, а псевдонимом, отражающем суть его учения. О задачах, которые решает современный метод Би, мы беседуем в целом в разделе Вин Чун, но всё-таки какую-то сжатую версию я изложу немного позже. В этом очень помог бы мне новый ресурс, но его создание несколько затянулось, в чём приношу извенения участникам форума. Со своей стороны делаю всё, что могу, чтобы этот ресурс появился как можно быстрее. Выше как раз приведены отрывки из тех текстов, которые будут на нём размещены.

Джалил: Извините мастер я ниче не понял. Аможна попроще?

Джалил: И ещё я видео смотрел там другой мастер Лиунг Тин подругому рассказывал. Что Вин чун из шаолиня просходил. А ещё в дварце пионеров секция Вин чун у них вьетнамский направление. Там тренер Папов Станислав тоже говорил что Вин чун из шаолиня мастер Тыконг првозит во Вьетнам.

Варера c Мытищ: Сайгон, это всё круто конечно и интересно,но по- существу всё-таки хотелось услышать Ваше мнение. А насчёт самообороны как? Вин чун боевой стиль всё-таки, так?

Варера c Мытищ: Я про Вай Потанга не совсем понял. Он из гуанчжоусской школы всё же или гонконгской? И про разницу между ними доуяснить хотелось. Я писал в личку, но вы не ответили.

Странник: Сайгон пишет: Ниже кое-что из новой книги по Вин Чун, которая, надеюсь, скоро опубликуется. ваша книга планируется к выходу? когда можно будет ее приобрести?



полная версия страницы