Форум » ВинЧунь » Нож в бою. » Ответить

Нож в бою.

Сайгон: Поскольку нож является главным оружием Вин Чун, вот такая задачка для начала. Задачка. Вот некий человек тренирует "мощный удар", стуча без продыху в грушу. И весит он прилично, кг этак за сто. А вот чел, например, развивающий искусство "слушания" и "проникновения", и весит он меньше, например кг 65. И удар у него не 400, а 100 кг пускай. А удар он тренирует, нанося их в теннисный шарик. И вот тот, что поменьше, взял в руки нож. Вопрос следующий:хватит ли силы удара у того, кто поменьше, поразить того, кто побольше? Далее вопросы к рассмотрению. Настолько ли важна в данном случае МАССА ТЕЛА (упавшего)? Каковы становятся основные характеристики "бойца" в таком случае? И как изменятся приоритеты в "тренировочном" процессе? Что нужно изучать некоему озабоченному челу для овладения "реальным" исчкусством "самазащчиты"?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Масленица: Сайгон пишет: Это качества. отражающие на мой взгляд, подход к предмету. Тем более, искусству. Вам, Дон, это должно быть понятно, хоть и 1500. Однажды, сыфо Ан сказал мне за приготовлением пищи: -Знаешь, почему люди пользуются ножом? Я промолчал и он ответил сам. -Потому что недостаточно острый ум. Можно сделать вывод, что правильное обучение правильному владению ножом "заточит" сознание? И какие качества способна дать такая работа? Неправильное, понятное дело, может разве заточить.

Руслан: А где можно изучать технику с мечом цзянь? В Инби можно?

Сайгон: Меч, равно как и нож (jian), согласно даосским представлением, является особым видом оружия. Это единственный предмет в ряду оружия гунфу, который не имел изначально хозяйственного применения. Меч цзянь (прямой обоюдоострый) является символом остроты сознания, наподобие кинжала Ваджры в буддийском гунфу. Считается, что он не был придуман, а был "высмотрен" шаманами древности в "другом" мире. И взят ими, так сказать, на вооружение. Иными словами обоюдоострый кинжал (он же и меч), был изначально ритуальным предметом, в отличие от тесака-сабли-мачете (dao), сразу имевшим прикладной характер. история превращения ритуального кинжала -меча в эффективное боевое оружие длинная и интересная. Она связана с совершенствованием обработки металлов, изменением культурных установок, стереотипов, обычаев и многими другими вещами. Но это как говорится, совсем другая история. Отвечая более конкретно на Ваш вопрос, отмечу, что принципиально техника обращения с мечом jian в его современном варианте, являющимся скорее шпагой*, из-за веса и технических характеристик не отличается от техники работы кинжалом. Но прикладное значение ножа (кинжала) на сегодняшний день значительно выше, чем меча. И конечно, для "практической работы кинжалом, ножом требуется после овладения базовыми движениями, специальная подготовка. Это сейчас называется термином "ножевой бой" и имеет много специфических моментов. Однако, меч остаётся мечом и, как тренировочный снаряд для ножевого боя, с прикладной точки зрения, не имеет себе равных.


Сайгон: Теперь о том, когда нужно изучать технику работы с мечом. Как и пратика с любым видом оружия, она сначала требует постановки базовой техники без оружия. Затем традиционно принят такой порядок, если взять несколько основных видов оружия: палка, копьё, секира, сабля (меч dao), затем меч jian и нож, парные виды оружия. Параллельно с палкой (шестом), копьём и секирой могут осваиваться различные виды цепов, булава и т.п. Парраллельно (или вместо в некоторых школах) мечу dao могут осваиваться более короткие варианты палки, дубинки, тонфа. Да, в Инби это всё можно изучить. Даже проводятся специальные семинары с приглашением вьетнамских, индонезийских и японских мастеров, представляющих разные школы данных техник.

Сайгон: даосской



полная версия страницы