Форум » Практика танца » Музыка и боевое искусство (продолжение) » Ответить

Музыка и боевое искусство (продолжение)

Сайгон: Здесь пожалуй, полезно будет знать тот исторический факт, что основой развития всех практических навыков и боевых практик в целом, стали в древности ритуальные воинские танцы, обозначавшиеся в древнем Китае иероглифом У (WU). Подобные танцы, которые выполнялись с оружием и без, были раньше важнейшей составной частью жизни ЛЮБОГО этноса, ритуальной практикой и психотехникой, основой ритма существования и самосознания, и боевой подготовки, в частности. До сих пор во традициях многих щкол боевого искусства, боевые танцы таолу, являются неотъемлемой, и, что особенно важно, не лишенной СМЫСЛА, актуализированной составляющей комплексной подготовки бойца. Примером, который сегодня у всех на виду, является МУАЙТАЙ. Боевой танец «Уай-кру» или «чакурики» является сегодня не только визитной карточкой муай-тай, но и, до сих пор, совершенным средством психоэнергетической подготовки. Причем именно древнейшие последовательности этого танца (в отличие от многих современных имитаций) имеют в себе ключи освобождения сознания перед смертельным боем. А зачастую способом подготовки к самой смерти, расцениваемой древними, как перехода к другому пласту существования. Подобные танцы и сегодня ещё существуют у народов, сохранивших связь самосознания с тотемом своего этноса, например, у маори или американских индейцев. Также сейчас популярны попытки реанимировать «боевые танцы» древних славян. Однако, «поднять» исчезнувшее, да ещё и на такой уровень, чтобы это стало снова актуальной частью воинской дисциплины, всеобъемлющей подготовки бойца, довольно трудно. Не говоря уж о политических спекуляциях на тему изысканий сакрального смысла утерянных танцев и традиций, алхимических ключах и т.п. Здесь как раз и ценны те практические традиции и практики типа «уай-кру» или уданских таолу, которые никогда не прерывались и всегда были осмысленной частью этой подготовки. Незнание очень многими, ринувшимися в восточные "единоборства" смысла практики ТАОЛУ в китайских ушу, равно как и КАТА в каратэ, отсутствие понимания ключей развития полезных навыков посредством форм, и методики приложения к тренировочному процессу в целом и применительно к задачам, породило дискридитацию практики формальных комплексов и крен чисто в эстетическое исполнение. Это породило сначала на западе, а потом и у нас искусственное, иллюзорное , а по большему счету, неопраданное деление методов тренировок на "танцы" и "боевуху". По существу подобное деление не дает ничего кроме ущерба в развитии внутри боевого искусства и его понимании. Ещё одним аспектом, неотделимым от глубинного (читай, качественного) проникновения в суть боевых традиций, является использование музыкальных инструментов в тренировках и парной работе. И здесь скрытый внутри многих практик ключ ритма выходит на первый план в чистом виде. Как говорил фельдмаршал Суворов, «солдату музыка нужна, особливо барабан». В глубинке в школах кунгфу Китая и Таиланда, Кореи, Бирмы, Вьетнама до сих пор занятия по боевым искусствам проходят под бой барабана, задающего ритмы действий. Часто используются и другие инструменты. Чаще всего используется одна и та же схема: занятие начинается под медленный бой, для того чтобы сознание настроилось на «правильную» волну, с постепенным наращиванием ритма. Таким образом меняется мировосприятие бойца, как говорят, оно становится «непрерывным и текучим», и боец становится способным видеть «быстрое как медленное», предугадывать действия, усиливается его тактическая интуиция. А ресурсы организма, подчиненные особому строю ритма, переходят в подчинение другим, энергосберегающим режимам активности высшей нервной системы. Одним из наиболее популярных видов, изначально использующих специальную музыку в подготовке бойца и сохранивших это как живую, осмысленную часть метода, является афро-бразильское искусство КАПОЭЙРА, например.

Ответов - 1

soim: еще один интересный факт в тему :) статья называется "ТАНЕЦ И БОЕВЫЕ ИСКУССТВА" http://www.idance.ru/show.php?id_a=629



полная версия страницы