Форум » Беседы » музыка во время занятий » Ответить

музыка во время занятий

князь Мышкин: А семья Чень тоже занимается под музыку даооск.практиками?

Ответов - 13

zzmey: А у меня вот какой вопрос: для чего вообще на занятиях звучит музыка? Я имею ввиду занятия такими практиками, как тай-цзи и багуа, которые танцевальными не назовёшь (некоторые непосвящённые называют, правда ) При определённом уровне концентрации музыку просто перестаёшь замечать. Может, это и есть её предназначение - служить некоей "ватерлинией": если слышишь музыку, значит следует углубить концентрацию. А может, музыка для того, чтобы в столбе стоять не скучно было? Смысл выражения "создаёт атмосферу" мне неясен

Масленица: zzmey пишет: некоторые непосвящённые называют, правда Для некоторых таковыми они и являются. Только танец в их понимании явно не совпадает с тем, что освещалось на форуме. zzmey пишет: При определённом уровне концентрации музыку просто перестаёшь замечать Если вы пишите о себе, то тогда какая вам разница - есть музыка, или нет?

zzmey: Масленица пишет: Если вы пишите о себе, то тогда какая вам разница - есть музыка, или нет? Да, я пишу о себе. Но мне пока не удаётся качественно удерживать концентрацию на максимальном для себя уровне в течение всей тренировки. И когда внимание начинает блуждать, музыка врывается в сознание (некоторая музыка именно врывается, а не входит ). Чуть больше года назад, когда я только начинал начинать заниматься, на одной из тренировок музыка не звучала, и мне удалось сконцентрироваться качественнее, чем обычно. После этого у меня и возник этот вопрос - зачем нужна музыка, если она [хотя бы поначалу] мешает концентрироваться? А может кому-то наоборот помогает, не знаю..


Скади: А может быть и так: переход от музыки к немузыке помог сконцентрироваться... Есть и такое наблюдение: от наличия или отсутствия музыки способность концентрации не зависит. Ведь способности - внутри, а музыка-то - снаружи!

князь Мышкин: особенно помогает концентрироваться"Человек из Кемерова" или "Туман над Янцзы":)) мне,как музыканту и звукорежиссёру, вообще сложно.Я как музыкант начинаю слушать как инструменты играют. а как звукорежиссер, где как что записано,уровень компрессии,реверберации:)) А у семьи Ченей "Тоже играет Человек из Кемерова"?

Небесный: Скади, а как же такое понятие как стресс-факторы? Много ли человек способны эффективно работать на тренировке, если в зале будут работать перфоратором, кувалдой (акустическое воздействие), производить электросварку (световое), красить, белить (химическое) и т.д.?

ThigLe: zzmey пишет: мешает концентрироваться? А может кому-то наоборот помогаетМешает - значит помогает

zzmey: ThigLe пишет: Мешает - значит помогает Аа, понятно.. Выходит, это что-то вроде "гантелей для концентрации" . Неужели концентрацию лучше развивать "под нагрузкой" (как некоторые развивают мышцы)? Что в себя вообще включает процесс развития концентрации? Вот удерживание концентрации на каком-то объекте - это её развитие? Какие ещё есть техники для развития концентрации? Скади пишет: от наличия или отсутствия музыки способность концентрации не зависит. Ведь способности - внутри, а музыка-то - снаружи! Согласен, что внешние факторы не влияют на развитие качества концентрации, но мне почему-то кажется что на проявление(реализацию) этого качества они всё-таки оказывают влияние. Хотя я, наверное, чего-то не понял, трудно писать о состоянии

Скади: Часто приходится пользоваться словарями, потому что в детстве не объяснили как правильно и не научили правильно говорить, а впоследствии хорошие люди помогли мне обратить внимание на то, что одни и те же употребляются слова, а подразумевают под ними разное, да еще не договаривают полностью, а говорят: «Ну, ты же понимаешь, что я хочу сказать». Так вот, из словаря: Стресс – это реакция организма, реакция напряжения живого организма на любое оказываемое на него сильное воздействие. С английского stress – это напряжение. А, как учат нас наши инструктора и мастера – напряжения быть не должно, реагировать не нужно. Кстати, это может стать отдельной темой - какие слова и от кого к нам пришли. Вот, получается, у русских до англичан стресса не было вообще! Стресс-факторы, вероятно, это факторы, действие которых вызывает стресс. Хотя, для современного человека стресс-фактором может быть что угодно. Даже комары . И потому однозначно перфоратор определить как стресс-фактор, наверное, не совсем корректно, в некоторых делах он очень полезный фактор . Наверное, степень воздействия факторов, когда они могут стать стрессовыми, зависит от состояния человека. И скорее эти стресс-факторы служат индикатором, чем помехой в занятии, если, конечно, это не танк, который едет прямо на вас . Условия места для занятий важны, - так говорят мастера. Но сами в своих коварных целях обучения используют и не самые, надо сказать, даже приятные. Эта тема подробно описана в книге Подвижничество Дао – то есть куда и как надолго ученика нужно засунуть, связать, полить, извиняюсь, отходами из нужного места, чтобы эффект от занятия был максимальным и, само собой, позитивным. Отличная, надо сказать, инструкция для обучения концентрации. У Кастанеды тоже такие «методы» описаны широко и красочно.

Скади: Наверное, Небесный, Вам не счастливилось заниматься при отсутствии музыки в большой группе. Или же Вам хватило концентрации, чтобы не заметить что происходит в «тишине». Поскольку мне еще далеко даже до допустимого уровня концентрации, расскажу, что происходит «в полной тишине»…: сопение, дышание, пыхтение, скрипение (костями) , кряхтание, шмыгание, зевание, вздыхание, и разное прочее. При чем, у каждого на свой лад! И так 30 человек разом. Весело! Но, к сожалению, эти все звуки издаются не сознательно, в индивидуальном ритме или в его отсутствии и потому хаотично. Но, думаю, вряд ли музыка на занятиях используется только с целью «заглушить» индивидуальные звуки. Сведущие мастера даже составляют специальные музыкальные альбомы для занятий, и, надо заметить, не по принципу нравится-не нравится, а …. Это интересная тема, может, кто-нибудь поделится секретами мастеров? Музыка обладает ритмом. Вероятно, благодаря этому она структурирует пространство, в котором звучит, создавая единое «поле», которое, видимо, более благотворно воздействует на человека, чем хаотичное. Но какая-то музыка может и деструктировать, наверное, это зависит от гармоничности или не гармоничности музыки. Публикаций с описанием опытов на тему воздействия разной музыки много, и это тоже тема, с которой интересно было бы разобраться.

Сайгон: Хорошо обсуждаем! Молодцы1

Скади: Семья Чэней живет вообще в Китае. А, говорят, есть в природе места, где пространство структурировано таким образом, что для получение того же результата либо усилий нужно меньше, либо вообще делать ничего не надо. Видимо, есть и люди, которые своим присутствием могут структурировать пространство. Наверное, у не занимающихся в зданиях, где проходят занятия самочувствие неплохое и дела идут в гору

Сайгон: В Китае вообще всюду играет музыка. Даже поднимаясь в Вуданшань слышишь её буквально льющуюся из под земли. В монастырях во время служб поют и делают багуа. В Чэньзягоу, как и во всех колхозах,- а Чэньзягоу сегодня - это колхоз,- музыка тоже везде играет. В основном, прославляющая подвиги китайского народа икомпартию, или традиционная. И везде, везде оглушительный и непрекращающийся никогда звон цикад!



полная версия страницы