Форум » Беседы » Музыка и боевое искусство » Ответить

Музыка и боевое искусство

Сайгон: Тема: Музыка и боевые искусства. Основой и музыки, и практики в боевых искусствах является ритм. Умение чувствовать ритм, двигаться в ритме и переходить из одного ритма в другой, не сбиваясь, не нарушая связанности движений, является ключом к парной работе. Но не только. Выполнение всех упражнений и КАЧЕСТВЕННОЕ выполнение форм и комплексов в ушу и в каратэ, муайтай и других искусствах также связано с понятием ритма, но в этом есть и другой смысл. Чувствование ритма формы позволяет правильно настраивать сознание и энергию. А это в свою очередь, необходимо вообще для любого вида деятельности, а бою без сомнения, это жизненно необходимо. В боевых искусствах эту задачу решают при помощи формальных комплексов, известных как ката, таолу, фат и т.п. Отмечу специально, что выполнение ФОРМАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ решает не только эту задачу. Очень часто сегодня эта часть воинской подготовки подвергается обструкции со стороны так называемых «практиков» и людей, позиционирующих себя как изучающих исключительно «боевую часть» того или иного искусства, а так же людей, находящихся в зависимости от собственных избирательных представлений о той или иной стороне боевых искусств. Но это по большей части от непонимания сути «метода формы», как иногда определяют таолу. Однако и этот термин не отражает полноты всех качеств, которые развивает данная практика. (прошу извинить последователей других традиций, далее я буду использовать китайский термин). Но это уже, так сказать неформальная сторона таолу. Есть ещё значение формальных комплексов. Таолу являются ключом к развитию медитативных навыков, без которых как раз в реальном бою не обойтись. На очень высоких уровнях боевого мастерства спонтанность действий преодолевает рефлексию и автоматизмы больше не определяют победу или поражение. Автоматические навыки хотя и могут составлять базу научения, но не являются показателем боевого мастерства в целом. Поэтому с позиции углубленного изучения любой техники обойтись без того, чтобы практиковать таолу, невозможно. Основным ключом углубления (по крайней мере первого) будет здесь не скорость, и не правильность движений, внешняя красота исполнения,- это все само собой должно присутствовать, а чувствование заложенного в форме РИТМА. А постижение ритма исполнения формы является ключом к развитию совершенно определенного качества или свойства во «внутренних» школах. В некоторых школах используется много «специализированных», зачастую весьма утилитарных формальных комплексов, развивающих разные качества, иногда даже небольших кусков, имеющих сленговое название «связки». Но такие формы, будучи весьма полезными в качестве упражнений на развитие увязывания друг с другом простейших движений и тренировки двигательных навыков, бесполезны с позиции получения всего объема пользы от традиционных форм. Продолжение темы в разделе "Практика ритма".

Ответов - 0



полная версия страницы