Форум » СинъИ » СинъИ цюань - Метод напрвленной мысли (воли) исторический экскурс, начало » Ответить

СинъИ цюань - Метод напрвленной мысли (воли) исторический экскурс, начало

Сайгон: СинъИ цюань -самое первое направление из боевых искусств, оформившееся в метод передачи искусства. В основе самого СинъИ лежит еще более древний метод И-цюань. И без преувеличения можно сказать, что хаос животной драки стал превращаться в искусство боя именно тогда, когда движения стали напрвляться мыслью. Просто стали направляться. Началась революция боевых искусств. От двух рвущих друг друга когтями и зубами хуманов каменного века до победы посредством недеяния. И на сегодняшний день только те боевые традиции могут считаться искусством боя, которые не потеряли внутреннюю связь с Методом напрвленной воли-мысли - СинъИ. Стоит отметить, что в даосской традиции СинъИ (хотя несколько позже она так же упешно развивалась и чань-буддисткой, и в мирских школах гунфу) особо отмечается тот факт, что даже не оформленная мысль есть энергия. Т.е. мыслить -еще не значит при первом приближении, мыслить направленно. Тем более мыслить и действовать, сохраняя свойство спонтанности. Самым важным в искусстве гунфу является способность направлять мысль-энергию, что является искусством внутренним, можно сказать, первого уровня. Этот метод не так прост как может показаться на первый взгляд. Человек, владеющий СинъИ контролирует течение энергии и обладает внутренней способностью удерживать этот контроль. Это качество по Традиции даосского гунфу придает человеку подлинное качество Ученика и одновременно бойца. Это карт-бланш вступления на Путь. До этого момента, сколь бы сложными рефлексами и автоматизмами не обладал человек, какими бы навыками и приемами не владел, он не считается вставшим на Путь, а считается готовящимся к данному процессу. И это безотносительно во времени и к возрасту. Отсюда проистекает и некоторая разница в даосской трактовке осознанности и в подобной трактовке в социальных или буддистких школах. Либо в современной западной психологии (ни в коем случае не приравниваю традиционную школу гунфу- буддистскую или даосскую) к психологии как таковой. В даосской традиции осознанность не обязательно совпадает с так сказать, понятийностью. Мысль И может быть чистой, не облаченной в понятия, но быть проявленной настолько, что ею можно руководствоваться. Это качество осознанности в даосской внутренней алхимии определяется как Естественность. Это качество является отличным от состояния привычки, которое часто путают с естественностью. То есть естественность, вопреки неглубокому и расхожему мнению, это не животное состояние, не состояние погружения в кайф или хаос, а напротив, состояние подлинно человеческое, непереходящее качество, в котором пребывает человек. Это конечно же перекликается с чань-буддистскими методами (отчего в буддисткую школу и проникло ушу) развития осознанности и контроля мышления. Как видно из этого, встать на Путь и быть человеком одно и то же. И наоборот тоже верно. Методы И-цюань и СинъИ-цюань присутствует во всех школах кунгфу, да и просто, во всех реальных школах боя. И в особенности тех, которые усовершенствовались в бое без оружия. Например, в настоящем каратэдо (которое, кстати, найти сегодня среди сонма фулль-кнтактных и спортивных подделок едва ли легче, чем настоящее китайское гунфу, или даже окинавский подлинник). И конечно же я имею ввиду в первую очередь школы, содержащие в себе аспкты серьезной поэтапной внутренней практики. Внутри самого направления, среди множества школ его представляющих ( в своем названии, по крайней мере) , нужно выделить школы, имеющие боевую практику и практику таолу, и те, которые помимо этих разделов, выделяют внутреннюю (алхимическую, как еще говорят) составляющую. Эта внутренняя практика позволяет не только усилить форму выброса силы (фацзинь) и развить концентрацию, но добиться энергетической связи внутреннего усилия, мысли и направления.

Ответов - 8

Sasha: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, достаточно ли для подготовки занятий Син-И упражняться в положении СанЧиши? Так как слышал, что занятия Син-И создают большую нагрузку на сердце. Заранее спасибо!

Сайгон: Если ничем ранее не занимались, и относительно здоровы (об этом уместно через личноые послания общаться) то в первый год достаточно. Однако, все равно подвигаться нелишне. Хотя бы поизучать передвижения.

Sasha: Спасибо за ответ! Изучать нужно передвижения на которых основываются формы пять кулаков, то есть изучения передвижения без формы рук, с работой только тела и ног?


ThigLe: В Син-И большая роль отводится работе сознания, что на начальном этапе следует соотносить с развитием концентрации. Очень важно заниматься правильными техниками. По поводу нагрузки на сердце: при неправильных занятиях Син-И можно посадить не только сердце, но и другие органы и системы тела. Также этот вид практики может способствовать излишнему сжатию тела, что на фоне часто распространенной закрепощенности человека еще больше усугубляет ситуацию. Поэтому необходим комплексный подход к практике. Например Син-И-цюань и Багуа-чжан прекрасно дополняют друг друга и обычно во всех школах изучаются паралельно. Если заниматься только Син-И, то нужно серьезно посвящать себя постижению Сань-ти-ши. И тут необходим тот, кто будет корректировать Вашу практику. Иначе очень легко уйти в сторону..

Сайгон: Полностью разделяю положения, изложенные Тиглем. Любого, кто хоть немного серьезно позанимался СинъИ и Багуа агитировать не нужно.

Sasha: Скажите с чем связано появление различных ответвлений школы Син-И цюань(и наверно других школ, например, Вин-Чун)?

Зарок: у кого проблемы с сердцем, какие восточные виды единоборств показаны?

ThigLe: Любая серьезная внутренняя школа, содержит методы укрепления здоровья. Если Вы занимаетесь правильно, то проблем не должно возникать, а Ваше здоровье должно улучшаться. Хотя гораздо проще допустить ошибки, занимаясь Син-И, чем например, в Тайцзи или Багуа. Для Вас лучше всего заниматься в группе Тайцзицюань, а также уделить внимание медитативной работе (дао-инь). Если хотите дальше развивать эту тему, то задайте вопрос в соответствующем разделе Форума. Здесь Вопросы по Син-И.



полная версия страницы