Форум » СинъИ » Практика СинъИцюань -основа боевой практики в любой школе » Ответить

Практика СинъИцюань -основа боевой практики в любой школе

Сайгон:

Ответов - 23

skywriter:

Сайгон: в чем вопрос?

skywriter: По-началу удивился, увидев новую тему, которая содержит лишь заголовок.


Сайгон: А теперь? Всё ясно?

skywriter: После второго вашего сообщения в этой теме кое-что прояснилось .

THE_ENGINEER: В чем же является отличительная особенность практики СинъИцюань, что она являеться основой боевой практики в любой школе?

Сайгон: Направленность. СинъИ - это не стиль, а качество.

Странник: Можно поподробнее описать это качество? И как оно вырабатывается? Естественно, в рамках того что можно описать, а не передать при совместных занятиях.

Денис: Из прочтения сайта ИНБИ понял так , что синЪи практикуется всего раз в неделю в Уфимском филиале по крайней мере. Или даже раз в две. Не маловато для основы?

Сайгон: и Да, и Нет. Вообще-то речь идёт о специальной тренировке форм Синъи, а как базовая практика им занимаются почти каждый день некоторые лица. Не все.

Денис: Сайгон пишет: и Да, и Нет. Вообще-то речь идёт о специальной тренировке форм Синъи, а как базовая практика им занимаются почти каждый день некоторые лица. Не все. Спасибо за ответ. А смысл практиковать формы раз две недели? Чтобы человек мог сказать - я практикую синъи:-) (это я про тех кто не занимается почти каждый день).

Сайгон: Не надо привязываться (в смысле выстраивать свои рассуждения) идя от названия. Это ведь не брендинг. Синъи, также как и другие практики, выведенные в основные на форуме Гунфу, рассматриваются не только, и не столько с позиции некой конкретной социальной школы, как МЕТОДЫ взращиванияи укрепления в себе ОПРЕДЕЛЁННЫХ качеств. И на том уровне, на котором находится уфимская группа в Инби, пока этого достаточно. Тем более, повторюсь, речь идёт о некоторых "собирающих" и укрепляющих комплексах специального применения (почти как в медицине), а из общих форм пока делается только "5 стихий" в базовом варианте. Некоторым, в силу их особых недостающих качеств, эти занятия прописаны чаще. Речь идёт о конкретных людях, их называть нет смысла пока, они занимаются. так же кому-то дана рекомендация больше практиковать Багуачжан (кое-кто занимается им по два раза каждый день), кому-то вин Чун. Большинство же ежедневно практикует даже не Тайцзицюань, Багуачжан или Синъицюань пока, а специальные комплексы самых разнообразных упражнений, направленных на выравнивание физических и энергетических параметров тела, объедененных синтетическим названием даосская йога. Хотя у каждого, кто занимается во "внутренней группе" удельный вес каждой из этих практик, акценты и последовательности свои. И они постоянно корректируются и состоят из циклических пошаговых комплексов задач. Те, кто ходит на занятия в Инби могут видеть. что люди, занимающиеся по специальным "индивидуальным" программам сильно отличаются от тех, кто посещает занятия как фитнесс, по качеству концентрации, усилий, видимым и прикладным свойствам. Хотя, должен честно признаться, что в общих группах Инби далеко не всех интересуют "практические" аспекты внутренней работы. Это печально, поскольку глубоко ошибочно. Многие годами занимаются "пестованием иллюзий", даже не представляя себе, что ещё древние даосы (например, , Чжан Саньфэн, кем бы он не был, Гэ Хун, Ли Кэ) предупреждали от этого заблуждения. Что поделать, аура вокруг "внутренних практик" такова, что кому то кажется, что можно годами "стоять в столбе" или "крутить орбиту". получать кайф и ожидать чуда. И ещё это называют "даосской алхимией". Но мы это уже проходили на форуме: увидишь алхимика- убей алхимика!

Денис: Сайгон Спасибо! А я думал, что это (багуа, синъи и тайцзы, да и вин-чун тоже) самостоятельные, самодостаточные дисциплины. С такой трактовкой как у Вас не сталкивался. А Чень Факэ к примеру тоже практиковал подобным образом или это именно подход ИНБИ?

Денис: Сайгон пишет: Но мы это уже проходили на форуме: увидишь алхимика- убей алхимика! По носу дать можно, но вот убивать.. Сидеть потом в неволе из-за алихимега неохота:-) Бедные, бедные алхимики. Это ваш призыв начать тестировать алхимиков... Вы суровый Мастер:-).

Сайгон: Чэнь Факэ не практиковал скорее всего подобным образом, потому что не надо путать школу и метод. А когда мы говорим о Чэнь Факэ, или называем других известных мастеров, то всегда говорим о конкретной школе. Справка. Тайцзицюань семьи Чэней, собственно и не только этой семьи, развивался на протяжении многих столетий мастерами очень разного качества, характера, личной истории (до того как она стала пиариться позднейшими поколениями). В самом начале даосский метод тайцзи, который Цюань, представлял собой передачу искусства пестования внутренней силы, взращиваемой преимущественно посредством статической работы. Базовых положений было этак 18-24, отличавшихся прежде всего по усилению определённых качеств внутренней работы, а не по внешним признакам. Далее, чтобы не потерять приобретённое в одной позе переход к другой осуществлялся максимально медленно, для того чтоб можно было отследить тонкие границы изменения внутренних свойств. Так возник один вектор развития тайцзицюань как метода внутреннего движения и не-движения. Боевое искусство в этом контексте представляло собой спонтанные естественные действия в связи с ситуацией, не усугубленное изучением систематических приёмов. При высоком качестве развития тела и энергии этого было более, чем достаточно, поскольку происходило осознанно в самом малом объеме. Что переводило сознание из под действия Закона времени под действие Закона восприятия, хотя и за достаточно долгий период. (А как мы выяснили уже с некоторыми гостями форума гунфу, и 15 лет - это уже для чела, живущего в законе времени, -невозможно долго! Так что это не всем подходит пока. Вернёмся к данному вопросу через 15 лет.) Другой вектор развития тайцзицюань складывался из потребности в самообороне и опыта профессиональных воинов. Именно они оценили достоинства даосской практики Тайцзи и их умения из медленного делать быстрое (да такое, что они не могли своими методами реализовать) и , соответственно, наоборот. Однако их запроси опыт именно перевёл собственно практику даосского нейгун в практику внутреннего боевого искусства. Такими были и вышеупомянутые сатера семьи Чэнь. К примеру, основатель Чэнь цзя Тайцзи цюань Чэнь Вантин, бывший профессиональным военным с богатым опытом и обученный даосом Чжан Санфэном (по крайней мере в семейной версии) на горе Вудан "новейшему" методу тайцзи. После этого тайцзицюань стремительно развивался и на сегодняшний день является синкретическим направлением. Особенно, в непосредственно даосских школах (я имею ввиду монастыри), но и в Чень-стайле тоже. Вводная. Как Вы, например, считаете, вот встретился мастеру тайцзи этак лет 300 назад мастер синъи или багуа, и между ними состоялась беседа, так сказать, любого свойства. Смогут ли они позаимствовать друг у друга что-то. ил откажутся наотрез, дабы не мешать "продвижению" собственного стиля? А если позаимствуют, то обязательно ли сменят название?

Сайгон: Денис пишет: А я думал, что это (багуа, синъи и тайцзы, да и вин-чун тоже) самостоятельные, самодостаточные дисциплины. С такой трактовкой как у Вас не сталкивался. Это направления, в которых представлены САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ школы, а не дисциплины. И эти школы очень разные. А вот как методы они имеют много общего. Внутри ЛЮБОЙ боевой школы зиждется синъи как принцип и метод. А багуа, к примеру, то - же тайцзи, просто вплетённое в круговой график как более совершенный метод самоподготовки. То что в тайцзицюане раскручивается внутри (а тем более в синъицюань или в ицюань), и требует очень сильной концентрации сознания на внутреннем, в багуа находит уже внешнее воплощение и первоначальный элемент "пестования истинного ци" в нём находит более лёгкую реализацию. А трактовка это не моя и не Инби, а даосских монастырских школ гунфу, Вудан, например.

Ая: Как можно попасть в вашу "внутреннюю группу" или хотя бы просто начать заниматься по индивидуальным программам?

Петруха: Чтобы заниматься по индивидуальным программам нужно подойти к инструктору или к мастеру при встрече и попросить его составить программу. Желательно уже иметь какие-то свои соображения по этому поводу (совет инструктора).

Петруха: Чтобы заниматься по индивидуальным программам нужно подойти к инструктору или к мастеру при встрече и попросить его составить программу. Желательно уже иметь какие-то свои соображения по этому поводу (совет инструктора).

Руслан: Можно начинающему изучать тайцзы и багуа заниматься Синъи? Или это сложно слишком?

Сайгон: Школа Чэнь семейная школа, а Чэнь Факэ практиковал конечно его. Но...известно ли участникам форума, что многоуважаемый Чэнь Факэ внёс значительные видимые изменения в классическую форму Лао-цзя. И сделал он это после многих лет проживания в Пекине, и уже занимая пост председателя китайской ассоциации мастеров боевых искусств. Со многими он поддерживал тесные дружеские отношения, в том числе мастерами багуачжан и Синъи (и не только). Это заметно повлияло на его способ преподавания тайцзи, о чём нам известно из воспоминаний Чэнь Чжаокуя, сына Чэнь факэ, переданных мастером Махуном. А ученик ЧэньФушена(настоящее имя Чэнь Факэ) Чэнь Вейчжоу в своих воспоминаниях об учителе написал: "Он многое изучал и многое поизобретал и возможно, в будущем его слава станет ещё более яркой." Что касается метода изучения, который практикуется в уфимской школе гунфу, его, конечно, можно было бы назвать методом Инби. Но, увы, этот метод уже давно практикуют в горах Вуданшань, и по сей день. Монахи Вуданшана изучают кроме этих трёх ещё и разные другие: кулак пьяного, стили Тигра, Журавля, дракона и т.д. Справеливости ради скажу, что конечно мастера Вудан спциализируются на одном-двух стилях, что не мешает им на очень высоком профессиональном уровне владеть так сказать, "смежными профессиями". Да, и повсеместно в Китае мастера часто изучают не один, а несколько стилей, чтобы обогатить себя, свой опыт, методы тренировки и преподавания. Из наиболее известных мастеров, чьи имена у всех на слуху, могу назвать некоторых, практиковавших (и весьма успешно) "три великих стиля" -тайцзицюань, багуачжан и синъицюань. Это, например, У Юйчан (практиковавший синъи до знакомства с Ян Лучанем, и затем соединивший их в стиле У), Ян Чан (известный поэт, мастер тайцзицюань, багуачжан и саньшоу семьи Цю), Ван Цзунюэ (из Лояна пров. Хэнань), Ли Цзымин (известнейший мастер багуачжан и синъицюань), и конечно же, Сунь Лутан, которого комментировать вообще не надо. Я уж не говорю о современных академиях ушу, где изучают дестятки стилей, но где, впрочем, уровень углубления в стиль не так высок. Знаю также некоторых современных мастеров тайцзицюань и винчун ( в Гуанчжоу), тайцзи и хунцюань (там же), и т.п. Мастер Чам Лам, даосский наставник гунфу из Лофошана является признанным мастером багуачжан, синъицюань и юньчунцюань, был также тренером по саньда сборной пров. Гуандун.

Сайгон: Руслан пишет: Можно начинающему изучать тайцзы и багуа заниматься Синъи? Или это сложно слишком? Нужно даже. По поводу сложности могу сказать, что формы синъицюань внешне даже проще, чем в багуачжан, например. В наших условиях изучать только багуачжан, это неимоверно долгий и сложный процесс. Надо совмещать с чем-то, хотя бы с тайцзицюань, или с синъицюань.

gun: Как определить когда следует начинать выстраивать "свою" программу занятий?



полная версия страницы